Взгляд на мир графики прошлого столетия. В Русском музее — новая выставка, в которой собраны работы знаменитых мастеров 20 века. Экспозиция выстроена в хронологическом порядке. От эскизных набросков выдающихся живописцев Михаила Врубеля, Казимира Малевича и Валентина Серова до художников последнего десятилетия Владимира Овчинникова, Инны Гринчель-Рассохиной и многих других.
Некоторые произведения искусства крайне редко демострируются публике из-за хрупкости материала. Поэтому к приглушенному освещению в залах Михайловского замка организаторы просят отнестись с пониманием: графика, как известно, боится яркого света. Всего же представлены полторы сотни рисунков. Экспозиция демонстрирует все разнообразие материалов и техник — карандаш, тушь, перо, кисть, сангина, уголь.
«Здесь у художников значительно более широкие интересы. Один и тот же мастер работает подчас в разных техниках, хотя, конечно же, индивидуальная манера узнаваемая. Очень крупная личность, индивидуальность, как правило, графики этого времени практиковали еще и в области живописи», — отметил заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Григорий Голдовский.
«Мы хотели еще рассказать о самих художниках, об авторах. Поэтому здесь вот за каждым листом вы можете почувствовать, попытаться представить: в каком состоянии, в каком настроении, в каких взаимоотношениях с миром был тот или иной мастер», — сказала куратор выставки «Линия. Штрих. Пятно. Рисунок XX века из собрания Русского музея», заведующая отделом рисунка и акварели Русского музея Наталья Козырева.
Величайшие художники своего столетия могли показать игру света и тени при помощи всего лишь обычного карандаша. Искусствоведы отмечают: это было доступно только блестящим мастерам. К таким, например, относился и Николай Тырса, автор самого узнаваемого профиля Анны Ахматовой.