Самый знаменитый сад Петербурга готовится к зимовке. Первым делом от холода укрывают главные его символы – мраморные скульптуры XVIII века. Они плохо переносят петербургскую сырость и морозы.
Сначала изваяния укутывают специальной тканью, пропитанной средством, защищающим от грибка. Затем возводят деревянный каркас. В таком виде скульптуры простоят до весны. Первой в зимнюю одёжку облачилась самая ранняя мраморная композиция в России, заказанная еще Петром I – «Мир и Победа».
«Аллегория «Ништадтского мира» – это волшебное произведение. И не зря, я всегда помню о том, что Петр Великий заказал лично эту скульптурную группу в Италии, в честь победы России в двадцатилетней войне со Швецией», – рассказала хранитель скульптур Летнего сада Русского музея Галина Хвостова.
Закрывать бюсты и статуи на период холодов начали еще при Анне Иоанновне, тогда их просто оборачивали холстом. В начале XIX века скульптор Демут-Малиновский предложил использовать деревянные футляры, которые доказали свою эффективность и применяются по сей день.