Петербургская премьера. Большой театр на новой сцене Мариинского представил последнюю оперу Гектора Берлиоза. «Беатриче и Бенедикт» создана по пьесе Шекспира «Много шума из ничего», но оперу никогда не показывали в России.
В прошлом году ее поставил режиссер Александр Петров. Как и у автора, действие происходит в сицилийской Мессине, только перенесено в XX век. Закончилась Первая мировая война, солдаты возвращаются домой. Из шекспировских сюжетных линий Берлиоз выбрал историю женитьбы Беатриче и Бенедикта — пары непримиримых спорщиков. Их диалоги зрители слышат на русском языке, а музыкальная часть исполняется по-французски. Чтобы совместить два жанра, артистам пришлось потрудиться.
«Этот предмет называется сценическая речь, им занимаются пять лет, нам пришлось заниматься полтора месяца. Обычно им занимаются пять лет, причем два раза в неделю, и это является основным предметом как мастерство, и как вокал», — отметил режиссер, народный артист России Александр Петров.
Оперой «Беатриче и Бенедикт» завершились гастроли Большого театра в Петербурге. На неделе в Мариинском-2 также показали «Луизу Миллер» Джузеппе Верди — крайне редкое не только на российской, но и на мировой оперной сцене сочинение.