Курс на экологию. Петербург вошел в пятёрку лидеров среди крупнейших городов России по результатам исследований в области климатической повестки. Высокие оценки Северная столица получила в категории «Транспорт». Как отметил губернатор Александр Беглов, только за прошлый год вредные выбросы в атмосферу в городе сократились на 26 тысяч тонн благодаря программе по переводу автобусов на газомоторное топливо. Реализуется и программа обновления общественного транспорта.
Мощный двигатель, легкий корпус. У современных троллейбусов даже расцветка петербургская – в сине-бело-голубых тонах. Полны сюрпризов новички дорожного флота и внутри.
Салон оборудован декоративной подсветкой, теплым полом, системами оплаты проезда – принимают и банковские, и электронные карты, а еще есть так называемые медиа комплексы – на них можно в реальном времени проследить маршрут и узнать погоду на улице.
И даже если за бортом мороз и ветер, температура всегда комфортная – здесь установлена система климат-контроля. Александр за штурвалом больше 9 лет. Говорит, подогрев сидения и мягкая спинка – очень кстати, когда рабочий день длится 8 часов. Помогает и умный дисплей – он регулирует плавность движения и не дает отклониться от курса.
«Мы начнем двигаться вперед, а я на ходу попробую позвонить по телефону. Нажимаем движение вперед, включаем систему гидроусилителя руля, я сразу же беру телефон в руку, снимаю его с ручника и начинаю двигаться вперед. Естественно, с небольшой скоростью, потому что он должен реагировать в любом режиме», – рассказал водитель 1-го класса пассажирского подвижного состава, СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Лапин.
Этой технологичной модели почти год – родом из Вологды, полностью отечественного производства. Лавируя в море машин, ежедневно по городским улицам курсируют больше сотни таких троллейбусов. Всего же за пять лет в Петербурге на 80% обновился подвижной состав наземного транспорта.
«Это, наверное, самое глобальное обновление троллейбусного парка в Санкт-Петербурге, такого не было никогда. В таком большом объеме закупается новый подвижной состав. В этом году мы также получаем новые троллейбусы, и в следующем году у нас также запланировано еще 72 новых троллейбуса», – сообщил начальник цеха по ремонту и обслуживанию подвижного состава Троллейбусного парка № 1, СПб ГУП «Горэлектротранс» Михаил Фрунзе.
Современные машины и автопарки – это лишь часть городской программы модернизации общественного транспорта. Ремонтируют пути и линии, открывают социальные маршруты, создают единые тарифы для льготных категорий горожан. Новую технику уже оценивают тысячи петербуржцев – одни из самых загруженных потоков проходят в удаленных районах города.
«Так вот смотришь иногда, да, красивые прямо такие. Удобно, удобно очень, что телефон можно зарядить», – рассказала жительница Санкт-Петербурга Людмила Коченова.
«Очень хорошо, что вход стал такой низкий. Прекрасный город, прекрасный транспорт, прекрасная жизнь», – поделилась жительница Санкт-Петербурга Евгений Дьяков.
Доступные и экологичные – в городе меняются и автобусы. Уже больше 3 тысяч – на природном газе. Такие лазурные «гармошки» поступили в начале этого года. Особое внимание – пассажирам с ограничениями по здоровью. Внутри шрифт Брайля, место для инвалидной коляски, а сам пандус может опуститься на 5-7 сантиметров.
«По инструкции, водитель должен выйти, открыть аппарель, помочь зайти человеку на коляске, спросить, где он выходит, и по окончанию его поездки также помочь ему спуститься», – объяснил водитель автобусного парка № 2, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Олег Шатров.
Транспортная инфраструктура Петербурга продолжает развиваться. В планах – запуск скоростного трамвая и первого электробусного парка, строительство магистралей. Также планируется, что до 2030 года городские автопарки пополнят больше тысячи единиц новой техники.