Общегосударственный приоритет проекта строительства петербургской Широтной магистрали скоростного движения подтвержден. Об этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Он подвел итоги состоявшегося 1 сентября заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, в котором принял участие вице-премьер правительства РФ Виталий Савельев.
«Подтвержден наивысший приоритет Широтной скоростной магистрали для страны. Также были подтверждены этапы и сроки реализации второго автомобильного кольца КАД-2 и Высокоскоростной железнодорожной магистрали», – сказал градоначальник.
Важность федеральной поддержки в проектах дорожного строительства губернатор проиллюстрировал на примере городских долгостроев прошлых лет, проблему которых правительству города удалось решить благодаря помощи федерального центра.
«У города были и долгострои – Лиговский путепровод и транспортный обход Красного Села. Его начали в 2015-м, а с мертвой точки он сдвинулся только после того, как мы в 2021-м вписали Петербург в национальный проект «Безопасные качественные дороги» и ликвидировали пробки на выезд из города в западном направлении, в сторону Ивангорода и Усть-Луги», – напомнил он.
Губернатор отметил, что в последние дни августа в Петербурге было открыто рабочее движение сразу на трех крупных дорожных объектах: Шкиперской развязке ЗСД, Московско-Дунайской развязке и развязке на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе в Колпинском районе.
Глава города подчеркнул, что работы на всех трех объектах продолжаются по графику и будут завершены в намеченные сроки. Окончательное завершение развязки на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе состоится в начале следующего года. Московско-Дунайскую развязку строители покинут весной 2025 года. Однако уже сейчас, с вводом рабочего движения, каждая из новых развязок снимет напряжение в определенной точке города.
«Второй съезд со Шкиперской развязки – на 20 минут и на 10 километров сокращает дорогу домой жителям намывных территорий Васильевского острова. Московско-Дунайская разгрузит сразу три южных района: Красносельский, Московский и Фрунзенский, упростит выезд из Петербурга на Москву. Развязка на Петрозаводском шоссе создаст новый маршрут для транзитного объезда города Колпино, повысит пропускную способность вылетной магистрали вверх по течению Невы», – пояснил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
По словам губернатора, следующей точкой активного строительства станет Советский проспект, который планируется расширять с двух до четырех полос движения. Проект до конца года должен пройти государственную экспертизу.
Также до конца 2024 года город планирует открыть расширенное до четырех полос движения Кронштадтское шоссе, что улучшит транспортную доступность новых достопримечательностей Кронштадта – Музея Морской славы России и других объектов кластера «Остров фортов».
Петербургские специалисты уже приступают к проектированию еще одного большого городского объекта – Поклонногорской развязки, сообщил губернатор. Также на очереди – уже начатая Южная широтная магистраль и три новые дороги — М-32 в районе Лахта-Центра, М-49 (продолжение Суздальского проспекта) и М1, которые разгрузят северо-приморскую часть Петербурга.
«Наиболее сложным направлением, безусловно, остается восточное. Мы частично облегчим ситуацию, когда построим Большой Смоленский мост: он примет на себя транспорт с моста Александра Невского и с Володарского моста. Когда введем Широтную магистраль скоростного движения, проблема решится полностью», – сказал градоначальник.