Путепровод для скоростного трамвая над кольцевой автодорогой. Такого в Северной столице ещё не было. Старт новому этапу строительства масштабного и важнейшего для Петербурга транспортного проекта сегодня дал губернатор Александр Беглов. Конструкторы и инженеры смогли реализовать очень непростое техническое решение — возвести металлическую конструкцию на высоте десяти метров без перекрытия движения на КАД.

Движение почти стометрового пролёта будущей переправы над КАД еле заметно невооружённым глазом. Технология сложная, хотя и отработанная, объясняют специалисты. Пожалуй, это единственный способ возведения моста над трассой без её перекрытия. Огромный строительный элемент угрожающе нависнет над потоком, но на самом деле опасности для автомобилистов он не представляет.

«Для того, чтобы минимизировать сроки строительства, а также максимально сократить неудобства для пользователей КАД, был выбран метод продольной надвижки с использованием конвейерно-тыловой сборки для того, чтобы осуществить монтаж трёх пролётов над КАД», — сказал Леонид Гиндин, генеральный директор компании «АБЗ-Дорстрой» группы компаний «АБЗ-1».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Три пролёта вместе составят четверть километра. Однако это даже не половина будущей переправы для скоростного трамвая.

Часть путепровода уже возвели над Московским шоссе. Вот отсюда видно некоторые конструкции. Затем магистраль пойдёт над железной дорогой и сюда, далее третьим уровнем над КАД. Третьим уровнем, потому что там ниже есть ещё одна дорога. Это будет первый в Петербурге только трамвайный мост над Кольцевой автодорогой.

Пассажиры нового трамвая будут пролетать над землёй в этом месте на высоте пятнадцати метров. Вид из окна обещает быть интересным, а вознесение над городом продолжительным — длина всего путепровода один километр двести метров. Пути уложат в специальную выемку с амортизирующими материалами, а стрелочный перевод сделают обогреваемым, чтобы избежать обледенения в морозы. Вся эта конструкция — наиболее сложный участок будущей трамвайной линии «Славянка», крупнейшего концессионного проекта в России в сфере лёгкого рельсового транспорта. Инвестор вкладывает в него 30 миллиардов рублей.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В следующем году мы планируем запустить первый этап. Это Купчино — Шушары. И в 2026 году уже полностью завершить строительство скоростного трамвая. Для нас это очень важно, потому что развивается юг нашего города. Там строится большое количество кампусов, жилья», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Всего трамвайная ветка растянется на 21 километр и будет включать в себя три моста, четыре путепровода, трамвайное депо и остановочные павильоны. По линии побегут 22 современных трёхсекционных состава двустороннего движения «Невский». Их пассажирами станут не менее 13 миллионов человек в год. Время ожидания трамвая на конечных остановках всего 5 минут. По словам Александра Беглова, это один из городских мегапроектов, наравне со строительством ШМСД и второй кольцевой, Большого Смоленского моста. Они и многие другие призваны преобразить облик города и заложить новые возможности на десятилетия вперёд.