C кинематографическими эффектами и головокружительными трюками. На новой сцене Мариинского театра представлена обновленная версия легендарного «Лебедя» в исполнении знаменитой акробатической труппы из Поднебесной. Спектакль объединяет в себе разные жанры. Это и современный танец, художественная гимнастика, драматический театр и, конечно, знаменитый китайский балет на плечах.
Напомним, 2024 год это перекрёстный Год культуры двух государств. Ровно 75 лет назад были установлены дипломатических отношений между СССР и Китаем, в основу которых легли взаимное уважение и долгосрочное сотрудничество. И это не только экономика, передовые технологии и совместные разработки, но и искусство.
Китайский «Лебедь» по главным мировым сценам летает уже двадцать лет. Играть спектакль в Мариинском театре, говорят артисты, особенно волнительно. В постановке из Поднебесной щедро используется музыка главного российского композитора.
«Я уверена, если бы Чайковский мог сегодня увидеть наше произведение, он был бы очень счастлив, потому что спустя столько лет его музыка не просто живет, мы пытаемся найти в ней новые смыслы, услышать её по-своему», — сказала Вэй Баохуа, исполнительница главной роли в балете «Лебедь».
Это не акробатическое шоу, объясняют артисты, а захватывающий дух дуэт балета и традиционного искусства из провинции Гуанджоу, сложнейшего танца на плечах.
«Никто не мог нам подсказать, как это должно быть сделано, никто раньше не пробовал смешать настолько близкие и одновременно разные виды искусств, так что в каком-то смысле — это наша автобиография», — сказал У Чжэндань, исполнитель главной роли в балете «Лебедь».
Постановка показывает не только путь через закулисные тернии к званию истинной звезды. Есть на подмостках и место шуточным сценам.
У Чжэньдань и Вэй Баохуа — супруги за сценой. Под лучами софитов придумали свой язык. Его во время самых сложных сцен не услышать и не разглядеть даже с первого ряда.
«Всё, что вы видите на сцене, до известной степени очень опасно, нам понадобилось множество тренировок, чтобы отточить все элементы. Я смотрю в глаза своей жене, и взглядом говорю ей — я тебе доверяю, она, взглядом отвечает мне тем же», — пояснил У Чжэндань.
Радость молодости — тяжёлый труд. Своеобразный девиз спектакля. Актёры объясняют — играть страдания им не нужно. Это в прямом смысле — каждый раз живые эмоции.
«Конечно, мне очень непросто выполнять некоторые элементы, стоя на пуантах, но представьте, каково моему партнеру, особенно, когда я стою у него на голове, у него очень крепкие плечи», — сказала Вэй Баохуа.
Изысканный танец света и тени, компьютерная графика — яркая приправа к экзотическому блюду. А сам спектакль оказался пророческим. После изнурительных репетиций пара танцоров всё-таки стала известной во всём мире.