Русский музей завершил реставрацию картины «Последний день Помпеи». Работа над шедевром Карла Брюлова продолжалась более полугода. Специалисты обновляли лаковое покрытие. Счет шел не миллиметры, а на микроны. Утоньшение лака нужно для того, чтобы убрать с картины накопившуюся годами пленку. Реставраторы рассказали, что каждый эпизод сюжета после этого буквально заиграл новыми красками.
«Больше всего, наверное, всадник на белом коне. Он реально был весь оливковый, что касается его обнаженного тела и плаща. Тело лошади тоже было оливкового цвета, и все было сближено, когда мы стали работать и убирать эти лаки, мы увидели, что художник написал все разными красками, так и должно быть. Желтый лак просто убивал авторскую живопись», — отметила ведущий художник-реставратор станковой масленой живописи Ольга Клёнова.
Реставрация шла в открытом режиме — мастера работали за стеклом и каждый посетитель мог наблюдать за процессом. Само полотно уже полностью готово, реставрацию рамы завершат к середине октября.