Искусно пройти Ла-Манш, не покидая Петербурга. В учебно-тренажёрном центре Университета имена адмирала Макарова подводят итоги всероссийского конкурса мастерства морских профессий. В этом году он прошёл впервые и стал площадкой не только для профессионального роста, но и для обмена опытом.

Разошлись, как в море корабли — это не самая простая история, а целая дисциплина, которая требует сноровки. Никита Трифонов шесть лет работает третьим помощником капитана на ледоколе «Ямал». Так что много раз во время навигационных вахт на капитанском мостике проходил по Северному морскому пути. А теперь нужно показать командную работу в тренажёрном классе, на симуляторе.

«У нас маленько другая специфика работы. Отличается от обычных судов, которые перевозят грузы. Наша основная задача на Северном морском пути — помощь другим судам, проводка их по тяжёлым льдам. Здесь игрушка, а там настоящий пароход», — рассказал Никита Трифонов, участник конкурса мастерства морских профессий.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но даже на этой игрушке важно безопасно преодолеть сложные участки. Конкурсанты от пяти крупных судоходных компаний проходят профессиональные испытания на современном отечественном и зарубежном оборудовании. А экспертами выступают специалисты Морского учебно-тренажерного центра университета имена адмирала Макарова. Откуда рукой подать до Ла-Манша.

«Это пересечение трафика большого движения судна. Которые идут в Ла-Манш и выходят из Ла-Манша. То есть, это большой трафик пересечения. Будет установлено много судов здесь, будут мешать. Они должны расходиться. Пройти безопасно, пройти от лоцмана до лоцмана», — сказал Юрий Лазоркин, инструктор по тренажёрам конкурса мастерства морских профессий.

По замыслу организаторов, основная задача конкурса — создание общей профессиональной площадки для взаимодействия работников отрасли, для обмена профессиональными навыками и знаниями. Причём не только между вахтенными помощниками, но также электриками, матросами и поварами. Потому что, как гласит морская истина, кок на судне — второй человек после капитана. За звание лучшего состязаются опытные судовые повара. Критерии оценки следующие.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В первую очередь это личная гигиена. Это обязательная составляющая. Это организация рабочего места. Это правильность приготовления блюд. Отдельное было подготовлено тестирование, то есть участники отвечали на теоретические вопросы. В принципе все конкурсы профессионального мастерства — это в определённом смысле курсы повышения квалификации», — сказал Виктор Шабалин, директор Санкт-Петербургской ассоциации кулинаров, эксперт конкурса мастерства морских профессий.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Повышают свою квалификацию на кухне Морской технической академии имени адмирала Сенявина 12 судовых поваров. Жарко, кипит работа. Обед на три персоны готовят на время. Приготовить кок может что угодно на свой вкус. Но в рецепте обязательно должны присутствовать заданные комиссией ингредиенты. Например, тыква. Александр Фомишнин выбрал блюдо грузинской кухни — пхали.

Азарт царит на кухне, запахи самые аппетитные. Оценивать вкусовые и эстетические качества будут квалифицированные эксперты. Ну а для победителей конкурса предусмотрен поощрительный призовой фонд.