«Сладкий» вопрос. С 1-го сентября в России заработал новый закон по мёду. В борьбе с фальсификатом на рынке, сверять качество пчеловодческой продукции будут не только по техническому регламенту, но и по ГОСТу. Активным спросом у ценителей пользуются мед из Ленинградской области.
Свою судьбу с полосатыми насекомыми строитель связал еще в молодости. Уверен: пчёлам обязан жизнью.
«Со мной было чудо, когда был студентом, выпил много, у меня стало сердце останавливаться, стал умирать. И залетела пчела в автобус, прилетела и укусила меня в область сердца, которое у меня останавливалось, я синел, холодел, и такой жар пошёл в обе стороны, но это чудо совершенное», – поделился пчеловод Александр Мочулов.
Любовь получилась на всю жизнь: сейчас у пчеловода уже 60 ульев и десятки пчелиных семей.
Полтонны — только за этот сезон. Рекордный урожай майского мёда — трудились, не покладая хоботков. Самые популярные северные сорта — с иван-чая, дягиля, ивы, вереска, донника и липы.
Янтарные реки текут и в семье священника-пчеловода Ломоносовского района. Тысяча литров. Фасуют вдвоём с матушкой вторую неделю.
«С пчелами заниматься гораздо труднее, чем с крупным рогатым скотом, коров подоил 2 часа, а с пчелами надо работать весь день с утра до вечера», – рассказал протоиерей, настоятель храма Петра и Павла в Ропше, пчеловод Аркадий Петровцев.
В попытке найти тот самый настоящий мёд петербуржцы нюхают, пробуют, разводят в воде, добавляют йод – в ход идут и горячие методы
Народную мудрость подкрепили научными знаниями. С этого месяца на мёд и медовую продукцию ввели ГОСТы — перед прилавками продукция отправляется в лабораторию. Фальсификаты обещают раскрыть по уровню фруктозы и глюкозы.
На четырех тысячах пасек вокруг Петербурга закончили сбор урожая. Больше 900 тонн – ждут своих сладкоежек.