Катамаран «Бастион» на этой неделе вышел на маршрут в акваторию Невы. Судно разработано и построено петербургскими специалистами. Его главная задача — с лёгкостью и удовольствием перевозить пассажиров, желающих увидеть город с воды.
«Бастион» пополнил флотилию новых комфортабельных прогулочных катамаранов города. Петербург планомерно модернизирует пассажирский водный транспорт. Это стало необходимым особенно тогда, когда потоки туристов устремились к новым точкам притяжения — например, в Кронштадт, на «Остров фортов».
Две остановки на Неве и «Форт Александр I» берет курс на Кронштадт. Даже ранним утром в будний день желающих пройти этим маршрутом много. Дело и в скорости — по воде до острова Котлин или до Петергофа намного быстрее, и в привлекательности пути, и в самом судне.
«Уже огромное количество туристов хотят пройтись именно на катамаране. Потому что у него есть значительные преимущества относительно старого флота. Это панорамный салон, кондиционеры, работающий бар. Прекрасные мореходные качества. Его не качает», — сказал Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании.
Катамаран проекта «Котлин» резво идёт по заливу со скоростью порядка 50 километров в час. И у него есть преимущество перед привычными «Метеорами» — открытая верхняя палуба. И если на большой воде там пронизывает даже в летний зной, то во время неспешной прогулки по городу в салоне почти никого нет.
Такая же палуба у тихоходного, экскурсионного катамарана проекта «Соммерс». «Бастион» — первое судно этой серии. Вместительный — на 150 пассажиров. Манёвренный — чтобы лавировать между фортами. И невысокий — пройдет под любым мостом.
«Наш город достоин современного флота, жители и гости нашего города должны видеть красоту не только ту, которая нам досталась по наследству, но и ту красоту, которую создаем мы сегодня. Отрадно то, что этот корабль построен руками петербуржцев, построен на петербургской судоверфи», — сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Схожие характеристики у «Канарейки». Но размеры куда меньше. Это первое электрическое судно, спроектированное и построенное специально для Петербурга с учётом характеристик акватории Северной Венеции.
Главное преимущество этого судна — отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Электрический мотор работает бесшумно, а значит в салоне и на палубах тихо. Это удобно для пассажиров. Нет запаха от выхлопных газов и в принципе исключена возможность попадания топлива в акваторию. А это уже экологическая безопасность. «Канарейка» рассчитана на 40 пассажиров. А заряда аккумулятора хватит на 8 часов беспрерывной прогулки.
«Цикл строительства этого судна, понятно, что ускоренными темпами, занимает до четырёх месяцев. Наше предприятие на сегодняшний день позволяет выпускать до 10-12 судов в год», — сказал Андрей Кухтин, директор по производству компании-производителя.
Но для такой армады электроходов необходима инфраструктура. В частности — зарядные станции, подобные той, что на Мытнинской набережной. С виду — два электрических шкафа. Внутри всё для подключения. Просто, надежно. В ближайшее время установить подобные «заправки» планируют на причале «Южная дорога» и на Арсенальной набережной.
«Что это даст. Мы сможем заряжать сразу несколько судов. То есть там 450 киловатт. По сто. Четыре судна более-менее больших для Мойки, Фонтанки смогут подойти и зарядиться за ночь или подзарядиться по пути. На плавучих причалах рассматриваем по 150 киловатт. Чтобы на время посадки-высадки подзарядить батареи», — рассказал Дмитрий Куклин, заместитель директора «Агентства внешнего транспорта».
Это планомерное развитие отрасли и плюсы очевидны: чище воздух, меньше шума и вибрации. В первую очередь это заметят горожане живущие на набережных. Ведь на реках не станет меньше транспорта — водная прогулка одно из главных и классических туристских предложений города на Неве. И подобных предложений для петербуржцев и гостей города становится всё больше. Современная техника идёт по новым маршрутам. Причалы добавляют в них популярные локации. Так водный транспорт, развиваясь самостоятельно, вносит вклад в рост всей туристической отрасли, а значит и в экономику Северной столицы.