Губернатор представил министру транспорта обновленную Стрельнинскую трамвайную линию с новым подвижным составом. К 80-летию завершения битвы за Ленинград ее оснастили современными «умными» трамваями с системой активной помощи водителю.

Эта трамвайная линия в Стрельну с богатым историческим прошлым. В свое время Ораниенбаумская электрическая линия, или Оранэла, стала первой электрической дорогой в стране. И сейчас в веке XXI активно развивается. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал министру транспорта Роману Старовойту о модернизации всей профильной инфраструктуры в городе.

Министру транспорта показали туристический трамвай, сделанный в ретро-стиле, а также составы под названием «Витязь» и «Львенок». Все оснащены системой активной помощи водителю и опцией антисон – если компьютер заметит, что машинист не контролирует движение, то остановится. Есть и другие полезные возможности

«Пол при входе с подогревом, то есть люди садятся в трамвай, а там нет наледи. Это наше ноу-хау. Мы первые это придумали в стране для петербургского климата», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Конечная остановка маршрута – трамвайное кольцо. Министру транспорта рассказали не только о современных достижениях, но и напомнили о работе ветки во время Великой Отечественной войны.

Во время войны кольца здесь не было. Оно располагалось чуть дальше в Стрельне. Фронт тогда проходил по проспекту маршала Жукова, это были оккупированные территории. Ветка в итоге была полностью уничтожена. Кольцо появилось уже в начале пятидесятых, когда движение восстановили. Для сохранения исторической памяти именно на кольце сделали небольшой музей, который рассказывает о подвиге блокадного трамвая и людей, которые помогали ему работать.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и министр транспорта Роман Старовойт осмотрели небольшое здание музея. Здесь представлены предметы военных лет и воссоздан кабинет одного из руководителей трамвайного управления.

«Там воссоздан кабинет Сорока, который являлся командиром блокадного трамвая. Он руководил трамвайным управлением в те годы и вся вот эта нагрузка, которая ложилась на транспорт, лежала на его плечах, в том числе, конечно, даже можно вспомнить, например, прокладку кабеля для восстановления трамвайного движения», – сказал руководитель проекта развития и реконструкции экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса Артем Михайлов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Показали министру и трамвай «Достоевский», сделанный в ретро-стиле, но оснащенный по последнему слову техники. Пассажир может сам для себя провести экскурсию по тому району, где проходит маршрут, с помощью специальной интерактивной панели.

Роман Старовойт увиденным остался доволен. Санкт-Петербургский транспорт развивается, а конкретно трамвай остается символом города и современным средством передвижения.