В рамках совещания по развитию электрического транспорта в городе на Неве губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и министр транспорта РФ Роман Старовойт осмотрели новый трамвайный вагон для Северной столицы.

Первый односекционный «умный» трамвай «Львенок» модели 71-911ЕМ производства ООО «ПК «Транспортные системы» – это новое поколение трамваев, изготовленное с особым вниманием к вопросам безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Об этом информирует пресс-служба Смольного.

Как сообщается, вагон на 95% состоит из отечественных комплектующих, что позволит локализовать производство данного вида транспорта.

«Трамвай обеспечен самыми передовым на сегодня оборудованием. В нем установлена российская система активной безопасности с искусственным интеллектом. В этом и следующем году в Петербурге появится в общей сложности 17 таких трамваев», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Система активной помощи водителю распознает пешеходов, светофоры, транспортные средства и дорожные знаки, оценивает ситуацию на дороге, прогнозирует ее развитие и подает водителю предупреждающие сигналы.

«Умный» трамвай соблюдает безопасный скоростной режим, не позволяя водителю превысить скорость. Система контроля состояния водителя распознает, если тот закрыл глаза, взял в руки телефон, либо продолжительное время не следит за дорожной ситуацией.

В таком случае система начнет предупреждать его звуковыми сигналами, а в случае отсутствия реакции – применит плавное автоматическое торможение и остановится.

В «Львенке» также предусмотрена система дистанционного управления стрелочным переводом и система приоритетного проезда.

Новое транспортное средство обладает повышенной энергоэффективностью, а за счет установки более мощных гелиевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая при полной нагрузке салона пассажирами увеличился до 3 километров.

Алюминиевый интерьер снижает степень пожароопасности.

«Львенок» обладает повышенным уровнем комфорта для пассажиров: просторный салон с панорамным остеклением, 40 эргономичных сидячих места, пассажировместимость – 161 человек, подогреваемые зоны у дверей, накопительная площадка, специальный кронштейн для велосипедов.

Также в салоне есть кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток и мультимедийные информационные комплексы.

Для водителя также предусмотрено эргономичное кресло. Наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник, обновлен пульт, есть датчик дождя, система кругового обзора вагона, мобильное рабочее место и связь с диспетчером.