Новые точки притяжения. Вопросы строительства, реконструкции и благоустройства губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обсудил на выездном совещании с профильными заместителями и главами комитетов. Создание непрерывных благоустроенных набережных и прилегающих к ним общественных пространств одна из задач правительства города. В Северной столице насчитывается 98 набережных общей протяженностью 163 километра и 450 мостов, включая 18 разводных.
Миссию экскурсовода для губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова утром исполнили сразу два его профильных заместителя: Николай Линченко и Евгений Разумишкин. А с более детальными докладами выступали главы комитетов. В фокусе внимания 25 объектов. Обычно на подобных теплоходах проводят обзорные экскурсии, сегодня же — обзорная инспекция. В путь судно отправилось от 1-го Елагина моста. Обогнув новый стадион, подошло к спальным районам. Положительный пример благоустройства набережных — рядом с Парком 300-летия, за Яхтенным мостом. Еще год назад там росли дикие кусты, а сейчас — длинный променад с удобными вращающимися лежаками, навесами и качелями. И это только один из шагов к строительству мегаполиса XXI века.
«Заглянули в будущее, как говорится. А это будущее мы уже определили в Генеральном плане Санкт-Петербурга, а это очень важный момент. Конечно, Нева находится под юрисдикцией федерального центра нашего. Мы все равно занимаемся уборкой ее. А вот набережные — это наша, конечно, большая задача», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
На их ремонт, а также на обслуживание четырех сотен петербургских мостов в ближайщие 5 лет из городского бюджета планируют выделить более 80 миллиардов рублей. В центре внимания мега-проект последних 40 лет. Впервые за это время над Невой построят новый разводной мост — Большой Смоленский. Он обеспечит прямое транспортное сообщение между южными и северо-восточными районами мегаполиса. По-соседству возведут еще одну переправу — часть Широтной магистрали скоростного движения.
«По срокам это должно быть синхронизировано с благоустройством территории развития Невского завода. Здесь явно видна необходимость уже создания ответной набережной. Слева она есть, а справа нет. Ее надо создавать», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
При создании новых набережных далеко не все нужно «зашивать» в гранит — предостерег своих подчиненных губернатор. По его словам, важно сохранить в городе зеленые участки, к примеру камыши, где гнездятся птицы. При этом обеспечить местным жителям комфортные выходы к воде.
«Отдать людям основные береговые линии для отдыха и рекреации — это то поручение, которое мы выполняем. Мы имеем возможность с парковыми территориями, которые будут строиться, набережными на намывных территориях, создали единую зеленую зону в виде каркаса природно-рекреационного именно конкретно для Василеостровского района», — отметила заместитель председателя комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Лариса Канунникова.
Еще одна тема выездного совещания — плавучие объекты, размещенные в акватории Невы. Некоторые — незаконно. Чтобы бороться, например, с неприглядными дебаркадерами, часто портящими виды Северной столицы, комитет по природопользованию вышел с инициативой в городской парламент.
«Безобразие, которое на сегодняшний день есть, мы его можем с 1-го марта прекратить. Мы сейчас начнем прорабатывать закон по дополнительным отказам. Второй момент у нас, конечно, сложный — то, что касается палов, швартовых палов. Потому что они во многих местах установлены. Есть бесхозные, незаконные и так далее. Поэтому у нас есть предложение разработать законопроект Санкт-Петербурга о том, чтобы палы швартовые могли строиться только для государственных и муниципальных нужд», — отметил председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Герман.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, в этом году городские власти благоустроили более 40-ка километров набережных. В ближайшие 5 лет планируют привести в порядок еще почти вдвое больше.