Принципиально важное обсуждение ещё одного инфраструктурного объекта состоялось на этой неделе на Градостроительном совете. На нем обсудили архитектурный облик будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург – Москва".

Экспертам представили доработанную концепцию. Её подготовил «Первый проектный институт» по заказу РЖД. Итак, согласно документу, новый вокзал будет вплотную примыкать к Московскому. Предусмотрено три входа и выхода. Специалисты отметили позитивный пример сочетания современной и исторической застроек. Так, предусматривается сохранение складов Кокоревых и их приспособление под функции терминала. На высоте 10 метров разместят конкорс – огромный протяжённый вестибюль для пассажиров. Подняться на него можно будет по лестницам, на эскалаторах или лифтах. Общее мнение собравшихся: терминал не испортит исторический облик города на Неве.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Вот этот эффект соединения старого и нового – он главный на объекте. Конечно, когда мы заходим в старый кирпичный пакгауз, с немного кривым кирпичом, поднимаемся на уровень +10 метров в ультрасовременное пространство конкорса, и этот переход из одного в другое и наоборот», – отметил главный архитектор «Первого проектного института» Константин Трофимов.

«Очень интересная для города, для горожан, для гостей города тема. Вообще, тема интересная, по-моему, для всей страны. Всё таки это первая высокоскоростная магистраль России, и она начала реально, так сказать, вырисовываться. Это долгожданная магистраль», – отметил рецензент проекта, архитектор, член Градостроительного совета Санкт-Петербурга Феликс Буянов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

По итогам заседания члены Градостроительного совета предложили согласовать общую архитектурную концепцию нового терминала. Однако авторам рекомендовали еще доработать и улучшить проект. Возводить петербургский отрезок высокоскоростной магистрали намерены в два этапа. Первый: от Московского вокзала до станции «Обухово». Далее – до границы с Ленинградской областью. Ранее губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял о том, что город на Неве максимально ответственно подошёл к поручению президента. Строительство магистрали уже отражено в Генплане. В 2030-м году новые поезда будут доставлять пассажиров из одной столицы в другую за два часа и 15 минут. В планах перевозить минимум 23 миллиона человек в год.