Идёт детальная проработка проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Об этом рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов по итогам совещания по вопросам реализации проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виталия Савельева.
В совещании также участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и президент – председатель правления ПАО «Сбербанк России» Герман Греф.
«По поручению президента мы детально прорабатываем проект, работаем в тесном контакте с РЖД и коллегами из других регионов. Строительство магистрали уже отражено в Генеральном плане Санкт‑Петербурга», – подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Для обеспечения транспортной доступности терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва планируется строительство тоннеля в створе переулка Черняховского от Товарного переулка, реконструкция привокзальной площади на Лиговском проспекте и пробивка Миргородской улицы до Чернорецкого переулка. Соответствующий проект постановления правительства Санкт-Петербурга уже подготовлен.
Также со строительством Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва увязаны сроки и технические решение реконструкции Цимбалинского путепровода.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург – Москва предназначена для пассажирского движения. Она пройдёт по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт‑Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
Проект Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва предусматривает два участка строительства, а также разработку подвижного состава. Первый участок — от Петербурга до Зеленограда. Строить предлагается в рамках концессионного соглашения. Второй участок — строительство выходов из Москвы. Его планируется осуществить в рамках инвестиционной программы РЖД.
Для реализации проекта создана компания «ВСМ Две столицы». Строительство всей необходимой инфраструктуры и подвижного состава будет вестись на отечественной технологической базе.