Куда жаловаться на некачественное лечение. Об этом сообщили в пресс-службе «Объясняем.рф».
Если вас не устроило качество медицинских услуг, вы имеете право жаловаться. Спорные ситуации могут быть самые разные. Например:
- слишком поздно поставленный или ошибочный диагноз;
- подбор неверной терапии;
- не были назначены необходимые исследования;
- отказ в приёме или игнорирование симптомов болезни;
- осложнения после хирургического вмешательства;
- медпомощь привела к инвалидности.
Проверить качество любой медицинской услуги, оказанной по ОМС, и выявить недочёты вам поможет целевая экспертиза. Чтобы её назначили, вам нужно обратиться в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в территориальный фонд ОМС или в страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС.
В обращении подробно опишите проблему, укажите конкретные действия или бездействие врачей и отправьте его по электронной или обычной почте. В ответ вы получите сообщение о том, что запрос принят в работу.
Как проходит экспертиза?
Экспертизу проводит практикующий врач с профильной специализацией. Он не должен работать в организации, которую проверяет, а также не должен быть вашим родственником или лечащим врачом.
В экспертизе укажут стоимость каждой услуги, которую страховая перевела клинике за ваше лечение, а также суммы штрафов за нарушения.
Экспертиза займёт от 30 до 60 дней. Результаты пришлют на электронную почту, их также можно будет забрать в офисе фонда или страховой. Получив результаты экспертизы, пациент сможет требовать от клиники компенсацию.
Как обойтись без экспертизы?
Составьте претензию на имя главврача в двух экземплярах, перечислите в ней ваши требования и передайте их в клинику. Секретарь главврача должен поставить отметку на вашем экземпляре с датой вручения и своей подписью. Также можно отправить бумаги заказным письмом с уведомлением о вручении. В описи вложения укажите, что внутри именно претензия, и сохраните квитанцию с датой отправки письма.
Если правильный диагноз вам поставили в другом медучреждении, приложите к претензии:
- листы осмотра, выписки из стационаров;
- поставленный диагноз и результаты исследований;
- фото и видео проявлений внешней симптоматики;
- чеки об оплате медуслуг.
По вашему требованию клиника должна предоставить все распечатки из медкарты. Также их можно скачать в личном кабинете Единой медицинской информационно-
аналитической системы.
Как должно отреагировать медучреждение?
Руководство больницы обязано созвать врачебную комиссию. Она проверит, соблюдал ли врач стандартный протокол оказания медпомощи и клинические рекомендации. Решение комиссии должны передать вам в течение 30 дней после регистрации обращения. Если клиника игнорирует претензию, пожалуйтесь в Минздрав или Росздравнадзор (горячая линия: 8-800-550-99-03).
Если ваши требования игнорирует частная клиника – обратитесь в Роспотребнадзор. К жалобе приложите копию претензии, ответ на неё, если есть, и перечислите ваши требования, но уже с просьбой привлечь врача или медучреждение к ответственности.
Когда можно идти в суд?
Если нарушения установлены, но медучреждение не выполняет ваши требования, идите в суд. К иску приложите копию претензии. Выявлять врачебную ошибку будет судебно-медицинская экспертиза. Вы вправе требовать в суде:
- бесплатно устранить недостатки оказанной услуги;
- уменьшить её стоимость либо безвозмездно повторить;
- возместить расходы, которые потратили на исправление ошибки;
- компенсировать физический и моральный вред.
Что могут взыскать в качестве компенсации за вред здоровью:
- утраченный заработок;
- приобретение специального транспорта;
- посторонний уход, санаторно-курортное лечение;
- получение новой профессии, если вы больше не можете трудиться на старой работе;
- расходы на дополнительное лечение, особое питание, покупку лекарств и протезирование.
Моральный вред можно оценить в любую сумму, но окончательный размер компенсации будет определять суд.