В Северной столице продолжает работу XXVII Петербургский международный экономический форум. Телеканал «Санкт-Петербург» представляет самые интересные фрагменты разговоров с участниками форума в спецпроекте «Лица ПМЭФ-2024».
Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты:
«Изменилась структура инвесторов, те традиционные партнеры, они не ушли, они в зоне ожидания, они наблюдают, хотят вернуться. Многие компании, которые ушли, сделали так называемые соглашение о праве обратного выкупа, то есть они хотят работать, и мы видим, что те же западные товары с наших рынков не исчезли. В эту нишу пришли другие компании, вот у нас уже в эти дни состоялись встречи с предпринимателями из Филиппин, большая встреча была вчера, была встреча Мьянма-Китай. Мы встречаемся сегодня с Арабскими Эмиратами, Абу Даби и с другими партнерами. Для нас очень важно найти точки роста, которые есть у них».
Валентин Головин, Директор Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН:
«Культурные связи не должны быть утрачены, мы же говорим на том языке, на котором мы друг друга понимаем. И я знаю коллег, которые делают стендалевские вещи, я знаю моих итальянских, французских и прочих русистов, есть много журналов. Недавно, скажем, я был на выставке французской, которая была посвящена перчаткам. Феноменальная выставка в Гренобле. Кто цитировал, какие тексты? Это был Достоевский и Тургенев, и их портреты. Все дело в том, что не бывает, но если уж так говорить о новом времени, культура, которая не пересекается».
Кирилл Каем, заместитель председателя правления по инновациям, главный
управляющий директор Фонда «Сколково»:
«Как обычно, стартапы присутствуют в нескольких локациях: есть «Здоровое общество» и фонд Сколково традиционно является партнером «Здорового общества». Есть «Территория инноваций», тут мы по определению, собственно говоря, должны присутствовать. Да и просто передвигаясь по Форуму, можно натолкнуться на разработки сколковских стартапов. Например, есть компания, которая называется «Сенсор-Тех». Это компания, которая занимается инвазивными интерфейсами головной мозг — компьютер. Такая вещь, которую мы все с интересом сейчас наблюдаем, которую делает Илон Маск — Neuralink. Но в отличие от него, компания, судя по названию, занимается как раз внедрением электродов, которые обеспечивают сенсорный опыт. Сейчас компания представляет продукт, это кохлеарный имплант, это импортозамещающая технология. Продукт очень важен, потому что если у ребенка с детства проблемы со слухом, он без такого рода вмешательства не развивается нормально. И сейчас коллеги сделали собственные электроды, пожалуй, наиболее сложная технологическая часть, которые позволяют заместить продукт. На «Территории инноваций» мы сейчас сконцентрировались на вещах, связанных с кибербезопасностью. «Атом безопасность» — это компания, которая, по сути, влияет на один из самых важных факторов утечек с точки зрения кибербезопасности. На самом деле — это люди. И компания выстраивает цифровую экосистему повышающую безопасность утечек данных со стороны сотрудников. Это успешно внедряется и успешно используется различными компаниями.
Третий большой контур — это контур, связанный с промышленностью. Там много используется технического зрения, но кроме этого все системы автоматического управления производством сейчас все больше и больше используют предиктивные аналитики, которые позволяет заранее предусмотреть проблемы, правильно спланировать производство, пересмотреть график обслуживания станков, и все это происходит благодаря искусственному интеллекту. Надо понимать, что Сколково существует не в вакууме. И сейчас мы совместно с отраслевыми министерствами, в первую очередь с Министерством промышленности и торговли, во вторую очередь с Минздравом выстраиваем технологические карты. Составив для каждой из отраслей такую технологическую карту, можно выявить узкие места, в которых требуются в первую очередь инновации. От чего наш с вами технологический ландшафт зависит? Это энергетика, вторая часть, от которой с вами наш технологический ежедневный уклад зависит — это биология, это то, что мы с вами едим, насколько мы хорошо следим за своим здоровьем. Ну и третье, все таки любые цифровые системы работают на определенной материальной базе, а материальная база для своих систем — это микроэлектроника и чипы. Мы ориентируемся в первую очередь на эти области».