Легенда российского флота принимала особых гостей. Атомную подлодку К-3, которая стала частью музейного комплекса «Остров фортов», посетил Сергей Железняк, военный врач. Больше сорока лет назад он служил на судне.

Это встреча спустя полвека. На борт родной подлодки Сергей Железняк не ступал с далеких восьмидесятых. И вот полное погружение.

Он рассказывает о К-3 лучше любого экскурсовода. Будучи студентом, попасть на легендарный атомоход даже не мечтал. Едва выпустился из Военно-медицинской академии и по распределению отправился в Мурманскую область — служил в Гремихе, а позже получил долгожданное назначение.

«Я утром прихожу, меня встречает флагманский врач и говорит: «Сережа, у тебя сутки, вернее полдня». Быстренько все сдаешь, получаешь предписание и едешь в Полярный, ну точнее в Мурманск», — отметил начальник диагностического центра Военно-Медицинской академии имени С. М. Кирова Сергей Железняк.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Скальпелей и белых халатов в музейных витринах не увидишь, хотя в экстренных ситуациях даже кают-кампания могла стать операционной. Сейчас рядом семья в полном составе. О морской романтике каждый знает не понаслышке — долгие годы в разлуке они передавали сообщения по специальной связи. Теперь дело отца с гордостью продолжает сын.

«Сомнений не было, наоборот, когда я поступал, в учебном лагере мне сказали, может ты в сухопутные войска пойдешь. Думаю, нет, я даже тогда в академию поступать не буду, если не на четвертый факультет», — рассказал начальник кафедры рентгенологии и радиологии Военно-Медицинской академии имени С. М. Кирова Игорь Железняк.

Внутри все напоминает о доблестных моряках — дневник командира, офицерские пилотки и почетные знаки. Экспонаты собирали по крупицам, технику восстанавливали по подлодкам этой серии. Почти 70 процентов внутреннего оснащения было утрачено, сложная реставрация заняла несколько лет.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Гигантская субмарина давно в отставке. Ее судьба одинаково триумфальна и трагична. Она помнит и грандиозный подъем на Северном полюсе, и страшный пожар, в котором погибли 39 человек. А в девяностые корабль едва не разобрали на запчасти.

Подлодка прошла тысячи километров по воде, а затем и на суше ее бережно везли по узким городским улочкам, чтобы она могла принимать новый штурм туристами. Теперь пионер флота окружен морем невыдуманных сюжетов, знаний и эмоций. Музей в Кронштадте рассказывает все о судостроении от Петра Великого до наших дней.