Заметны на дорогах и неизгладимы в памяти. «Жигули» всех мастей – бальзам с нотками ностальгии для тех, кто родился в Советском Союзе. Впрочем, на этой неделе на площадке «Горэлектротранса» любопытствующие были самого разного возраста. Там прошла выставка ретроавтомобилей. Если конкретнее, то это – советские машины 70-х годов. Причем, в исключительном состоянии! Они уже давно не наматывают километры, а нежатся в любви и внимании своих владельцев, и, надо сказать, с каждым годом становятся для них все дороже. Как в прямом, так и в переносном смысле.
Лето авансом подарило погожий денек для открытия ретро-сезона. Уникальные автомобили, наконец, выезжают из гаражей, где всю зиму прятались от реагентов и грязи, а также – готовились к выходу в свет.
«Чем больше лет проходит, тем меньше становится запчастей, доступных владельцам, тем меньше становится людей, которые умеют ремонтировать эти автомобили. Тем больше приходится владельцу постигать самостоятельно. Поэтому, практически каждый владелец такого ретроавтомобиля – это специалист, который в том числе уже разбирается и в технике. Без этого – никуда!», – объясняет председатель клуба» «Lada Vintage» Егише Тер-Нерсесянц.
Коллекционеры собрали вместе всю линейку «Жигулей», которые можно было встретить на дорогах в 70-е годы. В этом году местом слета клуба стал Экспозиционно-выставочный комплекс «Горэлектротранса» на Васильевском острове.
Там тоже решили приобщиться к ретро-тематике. Тем более, есть, что показать. Нотки ностальгии открытому автосалону добавили ретро-трамваи, которые в годы развитого социализма делили дорогу с героями праздника.
«Это – ЛМ-68М или вагон, который прозвали «Машкой». Они выпускались с 1973 по 1988 годы и эксплуатировались до 2017 года. В частности, вот этот конкретный экземпляр раскрашен по состоянию на 80 годы в раскраску трамвайного парка имени Леонова, где мы с вами сейчас и находимся», – рассказывает начальник группы экскурсионно-экспозиционных программ экспозиционно-выставочного комплекса «Горэлектротранса» Павел Ялышев.
Рядом с ним – легендарный блокадный трамвай: модель 1933 года. Конкретно этот вагон выпустили в 1940-м, но спустя несколько 10-летий переделали в грузовой.
Эти трамваи ходили только в Ленинграде. Всего было изготовлено 200 вагонов, из них сохранились лишь 3.
Такую красоту на фоне старинного депо архитектора Александра Ламагина в кирпичном стиле промышленной архитектуры нельзя было не запечатлеть для потомков.
Поэтому, помимо журналистов, пригласили еще и мастеров Ассоциации художников-пленэристов.
«Да вы что! Потрясающий старинный транспорт, великолепные старинные машины. Обожаю. И архитектура здесь потрясающая. Эти высокие сводчатые окна. Это – то, что нужно каждому. Я еще и архитектор по образованию. Вообще люблю такое. Кирпичненькое, заводское. Я когда-то в промышленной архитектуре работала, заводы проектировала – так сейчас, конечно, уже не строят», – говорит художник-акварелист, член Ассоциации художников-пленэристов Регина Лисицына.
После небольшой экскурсии по музею «Горэлектротранса» члены клуба любителей ретромобилей оседлали своих железных коней и скрылись за воротами трамвайного парка.
Полтора десятка винтажных машин отправились покорять городские набережные.