Спектакль «Супница, или кипящие страсти» идет на театральных подмостках Санкт-Петербурга уже долгих 17 лет и интерес к нему не иссякает.

«Билетов нет!»

Так, например, постановка длительностью в 2,5 часа недавно прошла на сцене ДК «Выборгский»: ее там показали уже в 570-й раз, но зрители неизменно раскупают все билеты.

Продюсер и художественный руководитель театра «Поляна Сказок» Наталья Колесник полагает, что это и есть показатель увлекательности спектакля.

«Можно обклеить город миллионами афиш. Миллионами! Но они не сработают: зрителя-то не обманешь. И, если на нашу комедию уже 17 лет ходят люди, значит, она чего-то стоит, значит, зрители что-то знают», – отмечает Наталья Колесник.

По ее словам, «Супница» – это легкая пьеса, которая объединяет в себе французскую комедию положений с элементами драмы и водевиля родом из Франции.

«Францию и Петербург роднит не только обилие памятников культуры, но и театр, где любят старую добрую антрепризу», – говорит худрук театра «Поляна Сказок».

Главная героиня комедии – пожилая и неприлично богатая владелица семейных виноградников по имени Виолетт. Однажды к ней на семейный ужин приезжают родственники-банкроты.

Семейная пара, отчаянно нуждающаяся в деньгах, пытается убедить Виолетт (ее играет заслуженная артистка России Нина Усатова) продать свои виноградники.

Ужин этот превращается в настоящий кошмар. Ведь именно там раскрывается истинная подоплека семейного визита: самый очевидный способ получить необходимые средства – завладеть наследством престарелой тетушки.

Тетушка ожидаемо упирается, не желая ни продавать свое имущество, ни покидать этот мир, и главные герои пьесы оказываются втянутыми в водоворот интриг и обмана, пытаясь сохранить лицо перед друг другом и обществом.

Все происходящее ожидаемо заставляет героев попадать в комичные ситуации. Что, безусловно, очень ценят зрители.

Своим необычным названием спектакль обязан красной супнице из богемского фарфора, которая стоит в шкафу Виолетт.

Супница – символ фамильного наследства, олицетворяющий собой ценности ее хозяйки, не желающей мириться с окружающей действительностью.

Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург»

Усатова и Ургант

Интересно, что идея поставить комедию с элементами драмы именно на петербургской сцене родилась из желания раскрыть многогранный талант исполнительницы роли главной героини Нины Усатовой.

Народная артистка России, лауреат Госпремии, двух премий «Ника», «Золотого орла» и «Золотой маски» известна российскому зрителю прежде всего своими драматическими ролями, но и в комедийном образе Усатова невероятно хороша.

«Мне хотелось разорвать шаблоны и из простой шукшинской героини сделать француженку с виноградниками. Нина Николаевна Усатова – это эпоха. Для нее не существует никакой системы, это – актриса, которая каждый раз выходит на сцену, вырывая свое сердечко и отдавая его зрителю. Для нас важно запечатлеть то, насколько она может быть невероятно органичной в комедийной роли», – объясняет Наталья Колесник.

Партнером Нины Усатовой в этом спектакле выступает другой знаменитый петербургский актер театра и кино Андрей Ургант. Эту роль он особенно ценит за возможность импровизировать, которую дает жанр постановки.

«Мой герой поставлен в такое отчаянное положение, что он и по пьесе все время придумывает какие-то уловки, ужимки, отговорки. И друзья это только приветствуют, а, поскольку ребята в материале уже много лет, они и сами – прекрасные импровизаторы», – говорит артист.

По словам Андрея Урганта, суть пьесы в том, что в этом мире все настолько непредсказуемо, а потому только и остается, что смеяться во весь голос.

«Смерть соседствует с жизнью, горе – с радостью. И порой даже не знаешь, насколько все перемешано. Если это мы доносим до зрителей, значит честь нам и хвала», – говорит Ургант.

Зрители подтверждают правоту Андрея Урганта – труппа действительно доносит до зрителя весь трагикомический нерв спектакля.

По мнению участников проекта, секретом долголетия постановка обязана не только увлекательному захватывающему сюжету, но и энергетике, которая связывает между собой участников труппы.

А Наталья Колесник отмечает, что, если от французской комедии в «Супнице» остались лишь озорство и текст, то от себя лично каждый из актеров привнес еще и психологизм техники русского театра.

«Наши главные герои – все актеры русской театральной школы: БДТ, театр Ленсовета. Это – актеры, которые не переигрывают. Никакой халтуры, они все проживают в себе и пропускают через свой темперамент. Это и есть настоящий правдивый театр», – подчеркивает продюсер и художественный руководитель театра «Поляна Сказок».

Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург»

Отзывы

Кстати, рейтинг спектакля подтверждают и театралы, уже побывавшие на представлении. Отзывы в сети говорят сами за себя.

«Отличный спектакль! Нина Усатова – прекрасна!», – пишет ценитель театра Анастасия.
«Состав – отличный. Застал любимых актеров при деле. Не разочаровался», – это уже мнение Михаила Медведева.

По мнению председателя попечительского совета театра «Поляна Сказок» Павла Кейва, который помогает проводить этот спектакль, то, что «Супница» уже долгое время с успехом идет на театральных подмостках Санкт-Петербурга говорит о том, что он – вне времени.

«Те проблемы, которые затронуты в спектакле, актуальны и сейчас. Такие спектакли прививают любовь к правильному, классическому театру, к произведениям, которые входят в программу школьную, вузовскую программу», – подчеркнул CEO Omoikiri Павел Кейв.

Павел Кейв считает, что у этой постановки есть еще и важнейшая социальная задачу: такие спектакли несут эмоции, улыбку, душевность, а, плюс ко всему, еще и заставляют задуматься. Ведь и в юморе есть и драматическая составляющая.

«Этот спектакль относится к разряду вечных, где могут меняться только декорации и состав актеров, а суть жизненная остается неизменной. Как передать этот позитив в другое поколение? Театр как раз и помогает перенести его сквозь толщу десятилетий. Чем больше мы передадим этого позитива, тем больше наши дети, которые придут на этот спектакль, будут творить добро, и, повзрослев, не разобьют ту самую супницу. Таким и должен быть настоящий театр», – резюмировал CEO Omoikiri Павел Кейв.

Словом, сходите сами и убедитесь, что в этом спектакле и впрямь есть подлинная красота. Не зря же на постановку искушенные ценители театра ходят уже 17 лет. Зрители явно знают, что она чего-то стоит.

Заодно, кстати, узнаете судьбу символа фамильного наследства – той самой супницы из богемского фарфора.

Реклама 12+
ООО «ОМОИКИРИ РУС»
erid: 2Vfnxvh9rm6