Специалисты показали, как проходят работы по строительству станции метро «Горный институт», она станет одной из самых глубоких в Петербурге. Установлены все четыре эскалатора, в разгаре — отделка будущего подземного вестибюля, где уже угадывается стилистика. Технические испытания намечены на лето.

Мансуровский гранит на полу и на стенах. Они также облицованы и дагестанским мрамором. Под землей станция метро «Горный институт» обретает законченный вид.

Отделочные работы ведут на глубине 70 метров. «Горный» — одна из самых глубоких станций петербургского метрополитена. Температура вокруг порядка +10 градусов и влажность 100%. При таких условиях осталось завершить работы в проемах. В том числе устанавливают декоративную подсветку. Мягкий рассеянный свет подчеркнет текстуру гранита.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Облицовка тоннелей и путевых стен на завершающей стадии — выполнено 95% работ. Это сотни квадратных метров площади.

Несколько недель назад по этому пути уже прошел первый поезд. Правда технический. Для метростроителей привезли крупногабаритное оборудование со «Спасской». А запустить движение на «Горном институте» планируют уже в этом году. И по расчетам сможет принять почти 100 тысяч пассажиров в сутки.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

А главным украшением подземного вестибюля станции станут четыре декоративных панно. В черно-белой гамме изображение гор, набережных Петербурга и верфей.

«Монтаж декоративных панно завершен в полном объеме. Закрыты они для того, чтобы исключить отложение абразивной пыли, образующейся от оставшихся работ по облицовке проёмов», — рассказал заместитель начальника участка №1 строительного управления №1 «Метрострой Северной столицы» Артем Морозов.

Уже установлены все четыре эскалатора. Уложены ступени. Сейчас специалисты продолжают монтаж балюстрады и карнизов. Уже в начале лета начнется один из самых ответственных этапов — технические испытания.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Будем проверять общую исправность оборудования, корректность работы всех узлов, всех агрегатов привода. Правильность захода полотна ступеней по зубчатое обрамление выхода с эскалаторной группы.

А это будущий выход из станции. Здесь работы по внутренней отделке буквально идут на каждом метре пространства. И хоть пока кругом строительные леса, уже можно представить как пассажиры будут идти по светло-серым коридорам. На стенах фактура так называемого мокрого камня и скалы. «Горный» пока будет конечной на четвертой линии.  В перспективе Лахтинско-Правобережная продолжится еще двумя станциями — «Гавань» и «Морской фасад».

В Петербурге завершается проектирование 58 новых объектов метро. Об этом рассказал губернатор Северной столицы Александр Беглов во время ежегодного отчета о деятельности правительства города в БКЗ «Октябрьский».