Транспортное строительство в Петербурге сегодня — это уровень федерального масштаба. Проекты, о которых говорил губернатор, раскроют потенциал не только Северной столицы, но и Ленинградской области. И шире: станут важными транспортными коридорами для всего Северо-Запада.
Первая и уже осязаемая часть будущей ШМСД — Витебская развязка. Внешне она чем-то будет напоминать двухэтажный участок Западного Скоростного диаметра. Основу обновленного транспортного каркаса Петербурга в прямом и переносном смысле уже сейчас сколачивают.
Витебская развязка. Основной ход. Мы на высоте 18 метров. Здесь ведется армирование плиты проезжей части. Под нами примерно такой же фрагмент эстакады. Движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону. Отсюда — к ЗСД, снизу — в сторону Витебского проспекта.
«Выезд отдельный в город не предусмотрен. Таким образом, граждане, проезжающие ЗСД, могут уйти по нашей хорде и уйти в сторону Витебского проспекта. Соответственно, на Витебке предполагаются тоже дополнительные съезды, которые уже имеют место быть сопряжением с действующей улично-дорожной сетью», — отметил начальник второго участка строительства компании-генерального подрядчика Илья Малиновский.
Возвести в жилых районах мегаполиса новую развязку — задача очень нелегкая. Строительство идет в считанных метрах от зданий. Много времени требуется на перенос коммуникаций. Но специалисты не сдаются. Успевают в срок.
«Было принято решение перевезти сюда 750-титонный кран. При помощи него уже укрупненный блок металла подать наверх и в проектное положение установить. Соответственно, поэтому вот он здесь. Тем самым мы добиваемся сокращения сроков по монтажу металлоконструкций», — отметил заместитель директора по организации строительства и подготовке производства компании-генерального подрядчика Андрей Красильников.
Первые автомобили по Витебской развязке, по планам, поедут уже в конце этого-начале следующего года. И эти замыслы выполнимы, не сомневаются в Смольном.
«Во-первых, эти решения надо, чем быстрее, тем лучше воплощать в жизнь. Широтная магистраль, второй-четвертый этап, как раз для вывода транзитного грузового транспорта, для разгрузки частично и кольцевой автомобильной дороги. Это все реально, мы это воплотим в жизнь», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
Еще один ключевой транспортный объект — Большой Смоленский мост. Разводную переправу через Неву в Петербурге начали строить впервые за последние 40 лет.
Основные работы сейчас ведут на воде. В акватории Невы сразу несколько плавучих платформ. Начали с возведения шестой опоры. Именно там и будет располагаться разводной пролет будущего моста.
«Мы сейчас возводим специальные вспомогательные сооружения, конструкции, с помощью которых будет возводиться опора. Сейчас там будут готовиться конструкции для погружения шпунтового ограждения. Гордость, конечно, есть, за участие в таком интересном и сложном объекте», — подчеркнул начальник строительного участка компании-подрядчика Михаил Рычков.
Большой Смоленский мост станет юбилейным, десятым, перекинутым через Неву. Движение автомобилей по нему организуют по шести полосам — по три в каждую сторону. Предусмотрены также трамвайные пути, дорожки для велосипедистов и пешеходов. Переправу жители Красногвардейского и Невского районов ждут уже несколько десятилетий. В планах развития она значилась еще когда Петербург был Ленинградом. В наши дни мост станет как никогда востребован, убеждены специалисты.
«По прогнозным и прогнозируемым показателям, у нас данной развязкой, данным мостом будет пользоваться порядка 800 тысяч жителей нашего города. Мост является составной частью транспортной развязки, которая будет начинаться с левого берега, интегрирована в проспект Обуховской обороны, а также улицу Бабушкина, и на правом берегу Невы», — рассказал заместитель директора СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.
Там автомобилисты смогут выехать на Октябрьскую набережную, Дальневосточный проспект и улицу Коллонтай. Но первых железных коней Большой Смоленский мост ждет не раньше осени 2029-го года.