Стройплощадку будущего Большого Смоленского моста сегодня показали журналистам. Первую за последние 40 лет разводную переправу планируют возвести к осени 2029 года. Мост не только разгрузит улицы юго-восточной части города, но и позволит пустить транспорт в обход исторического центра. Ширина моста по проекту — 38 метров. На переправе предполагается трамвайное движение и велодорожка.
Основные работы сейчас ведут на воде. В акватории Невы сразу несколько плавучих платформ. Начали с возведения шестой опоры. Именно там и будет располагаться разводной пролёт будущего моста.
Этот объект уже стал одним из ключевых в плане обновления транспортного каркаса самого северного мегаполиса планеты. Общая длина Большого Смоленского моста, согласно проекту, более полутора километров.
О важности и значимости момента упомянул Александр Беглов, выступая с ежегодным отчётом перед депутатами.
«В 2024 году начали новый знаковый для города проект — строительство Большого Смоленского моста. Впервые за 40 лет мы начинаем строить новый разводной мост, и нас поддержал в этом отношении президент. Он станет частью дуговой магистрали, которая соединит юг и северо-восток Санкт-Петербурга», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.
Готовность объекта сегодня — менее 10%. Основная работа впереди. Сейчас по Неве в районе будущего моста снуют два десятка судов, нанятых подрядчиками: буксиры, баржи. Навигации не мешают.
«Мы сейчас возводим специальные вспомогательные сооружения, конструкции, с помощью которых будет возводиться опора. Сейчас там будут готовиться конструкции для погружения шпунтового ограждения. Гордость, конечно, есть за участие в таком интересном и сложном объекте. Определённая стадия в карьере и отметочка, галочка в карьере о том, что ты участвовал в строительстве такого моста», — сказал Михаил Рычков, начальник строительного участка компании-подрядчика.
Но почивать на лаврах строители планируют лет через пять. А сегодня устанавливают в невских волнах защитные короба из шпунтовых стенок. Это контурные основания будущих опор Большого Смоленского. Максимальная глубина реки здесь 14 метров. Для надёжности моста диаметр направляющих свай решили увеличить до 1800 миллиметров.
Изначально проектировщики предлагали три возможных вида переправы с одного берега на другой: тоннель под Невой, вантовый или разводной мост. Остановились на последнем. В том числе потому что откинутые вверх пролёты — один из символов Северной столицы.
«По прогнозным и прогнозируемым показателям, у нас данной развязкой, данным мостом будет пользоваться порядка 800 тысяч жителей нашего города. Мост является составной частью транспортной развязки, которая будет начинаться с левого берега, интегрирована в проспект Обуховской обороны, а также улицу Бабушкина, и на правом берегу Невы», — рассказал Максим Молчанов, заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция трансопртного строительства».
Там автомобилисты смогут выехать на Октябрьскую набережную, Дальневосточный проспект и улицу Коллонтай. Но первых железных коней Большой Смоленский мост ждёт не раньше осени 2029 года.