В ГИБДД Петербурга предложили запретить движение на электросамокатах по тротуару. Об ужесточении правил использования средств индивидуальной мобильности и требований к кикшеринговым компаниям накануне говорил губернатор Александр Беглов, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами Законодательного собрания. Ну а сегодня необходимые меры обсудили на специальном брифинге.
Петербург готов стать пилотным регионом с самыми жесткими ограничениями для самокатчиков. Законодательное собрание совместно с правительством города готовится направить свои инициативы по корректировке федерального законодательства в Госдуму. Среди ключевых предложений — запретить движение электросамокатов по тротуарам.
По мнению народных избранников, эта мера особенно актуальна в исторической части города, где пешеходные зоны достаточно узкие. Сегодня в Петербурге определены 30 зон, где рассекать на скоростном двухколесном транспорте нельзя. Также введены ограничения скорости — 10, 15 и 20 километров в час в зависимости от района и улицы. Но и этих правил, которые город разработал совместно с кикшеринговыми компаниями, недостаточно.
«Если вы хотите ездить в этих районах, пожалуйста, ездите на проезжей части. Это единственный способ, учитывая, что они закреплены в ПДД. Но мы понимаем, что на проезжей части они ездить не будут, поэтому город должен иметь юридическое право полностью запретить самокаты районами: Петроградский, Адмиралтейский, Василеостровский», — сказал Алексей Цивилёв, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
О запрете движения самокатов по тротуарам накануне говорил и губернатор в своем ежегодном отчете перед депутатами Законодательного собрания. Александр Беглов предложил ужесточить требования также к кикшеринговым компаниям.
По мнению экспертов, ситуацию с самокатами нужно решать только в правовом поле. Свои обещания о том, что в Петербурге будет не больше 40 тысяч самокатов, кикшеринговые компании не сдержали. Их уже почти 50 тысяч. Растёт и количество травмированных пешеходов.
В ГИБДД зарегистрировано более тысячи административных правонарушений. В основном это не спешившиеся на переходах наездники, любители покататься на одном самокате вдвоём и лихачи в нетрезвом виде. С началом сезона, отметили госавтоинспекторы, зафиксировано 41 ДТП — во всех случаях есть пострадавшие, среди которых и дети. При этом реальное число инцидентов, уверены в ГИБДД, значительно выше.
«Позиция главного управления — исключить категорию передвижения самокатов по тротуарам, то есть исключить её. Прорабатываем вопрос с администрацией города, все предложения рассматривать и выходить на федеральный уровень», — сказал Игорь Никишин, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В ближайшие две недели народные избранники продолжат прорабатывать инициативы. А пока комитет по транспорту вводит новые правила. С 22 мая в часы пик — с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера ограничат скорость электросамокатов вблизи станций метро. В списке «Чернышевская», «Площадь Ленина», «Проспект Просвещения», «Проспект Ветеранов» и еще 8 станций. Также запретят парковку двухколесного транспорта на некоторых участках набережной реки Фонтанки, канала Грибоедова, стрелке Васильевского острова и у городских мостов.