В Мраморном дворце открылась выставка работ одой из самых ярких художниц русского авангарда. Ольгу Розанову называют «революционером искусства» и ставят в один ряд с Казимиром Малевичем. В экспозиции собрано свыше ста двадцати произведений живописи и графики.
За свои 32 года она, кажется, прожила три жизни. Графика, живопись, иллюстрации. Ольга Розанова – предводитель амазонок русского авангарда.
«Такие разные, удивительные с очень значимыми для будущего поисками, такое ощущение, что они предчувствовали скорую остановку, скорую гибель, что скоро все это прекратится и вернется вновь к управляемому единообразию», – отметил заместитель генерального директора Русского Музея Григорий Голдовский.
Рисовала художница вот уж действительно лихорадочно. Почти за 7 лет успела создать больше двухсот работ. Скончалась от дифтерита в первую годовщину Октябрьской революции.
«Скачут дома, потому что их воспринимаешь в динамике. Эта проблема динамизма тоже увлекала художников этого времени, она претворялась в таком сглаженном, легком кубизме», – рассказала ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX — начала XXI веков Ольга Мусакова.
Ольгу Розанову сам Малевич ставил после себя на второе место. Но она, говорят в Русском Музее, ни на кого не была похожа. Впитав передовые идеи лихой эпохи, создавала свое искусство.
«Она собирает все, что изображает вокруг, и создает атмосферу эмоции, восторга, упоения. Стилистика народного искусства, как вы знаете, примитив, очень креативно оказалось для русского искусства, искусства авангарда, особенно десятых годов», – добавила Ольга Мусакова.
Стремительный полет линий, водоворот геометрических фигур и калейдоскоп красок – в каждой картине Ольга Розанова настолько разная, что порой авторство подскажет только подпись.
Вместе с близким другом Алексеем Крученых она создала серию работ о Первой мировой. В тонкой брошюре, где стихи перемежаются рисунками, Ольга Розанова сильнее остальных сумела передать трагедию своего времени.