В петербургском метро приступили к тестированию поездных систем автоведения. Обкатка началась на третьей линии метрополитена.
Станции «зеленой» ветки, центральный пост управления и 27 составов уже оборудованы всей необходимой аппаратурой.
Компьютер без помощи машиниста разгоняет поезд, проезжает перегоны и останавливается на станциях. Но человек все равно остается в кабине: следит за параметрами, обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров, дает разрешение к началу движения, а в любых нештатных ситуациях переводит все управление в ручной режим.
«На текущий момент система автоведения функционирует только на третьей линии. Но в Петербургском метрополитене ведутся работы по оснащению других линий данной системой. Основные плюсы: это повышение безопасности, так как система является еще также контролирующим устройством машиниста. Или машинист контролирует систему», – рассказал ведущий инженер Службы технического развития ГУП «Петербургский метрополитен» Павел Зубко.
Специалисты говорят, что принцип работы здесь схож с автопилотом в авиации. После успешного окончания всех испытаний новейшую систему внедрят и на других ветках петербургского метро.