Хиты рока и шедевры классической оперы сошлись в музыкальном поединке. Петербургский ансамбль Бис-Квит представил премьеру мультимедийного шоу с участием солистов Мариинского театра.

Ария из оперы «Садко» угадывается с первых нот, хоть и звучит по-новому. В этой аранжировке есть все: медленно растущий драматизм, чарующая и, кажется, несвойственная оригиналу легкость. Ключ к эксперименту — название группы. Как бисквит из разных ингредиентов, так и их музыка — из разных стилей и жанров.

«Мы в лаунже пробовали работать, в джазе и во всех, в принципе, музыкальных жанрах мы чувствуем себя достаточно комфортно. Несмотря на то, что в первую очередь в нашем коллективе популяризируется русский национальный инструмент», – отметил художественный руководитель ансамбля «Бис-Квит» Андрей Антипов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В рецепте симфонического десерта — шесть инструментов. Половина из них — народные. Звонкая домра, тревожный аккордеон, а в центре оркестра — не то балалайка, не то контрабас.

Этот инструмент довольно массивный. Чтобы тяжелые струны зазвучали по-настоящему, музыкант должен применить силу. Играть можно и пальцами, и медиатором. В репертуаре тоже нет границ — ему поддаются современные импровизации и классика. Выбор — за маэстро.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Вот только переложить архаичную композицию на дерзкий лад — недостаточно. Ее остается щедро приправить. К примеру, нежным меццо-сопрано от солистки Мариинского театра. Вопреки названию, опера и рок не сходятся в поединке, а гармонично соседствуют — можно сказать, дружат. Этому могут удивиться зрители, но только не опытные артисты. Ведь даже среди звезд академической сцены несложно найти, например, поклонников нирваны.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Для коллектива это далеко не первый подобный опыт. Рок и классику они умело соединяют на сценах, фестивальных крышах и под открытым небом Петербурга. А через пару дней группа отметит день рождения. На праздничном бисквите загорятся 22 свечи.