Ценители искусства и творческие работники сегодня отмечают Всемирный день театра. Свой профессиональный праздник они встретят на подмостках. К свиданию со зрителем готовятся не только актеры, но и те, кто всегда остается за кулисами.

До показа «Малыша и Карлосона, который живет на крыше» в театре комедии Акимова остаются считанные часы. Костюмер Галина обходит дозором, все ли в порядке с костюмами.

«Современные костюмы. Сзади пропеллер который надевается, но они сейчас убраны, приходит к нам осветители вставляют. И внизу одевается костюм который сейчас в гримерке», – поделилась костюмер Санкт-Петербургского Государственного академического театра комедии им. Н.П. Акимова Галина Павлова.

На всякий непредвиденный случай иголки, булавки и нитки всегда с собой. Даже во время показа. Если на сцене порвется наряд, слишком подвижных героев, Галина все исправит в считанные секунды прямо за кулисами. И так постановка за постановкой, год за годом, и вот уже 45 лет в любимом театре.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

За годы работы у Галины появились любимые костюмы. Один из которых — наряд золушки. Платье, говорит, с секретом. Специально для зрителей нашего канала Галина готова приоткрыть тайну превращения падчерицы в золушку. Но чтобы случилось настоящее превращение недостаточно умения только мастера закулисья.

Специалисты в кабинке регуляторной, настоящие волшебники своего дела, превращают сценическую живопись в светопись. Без этого уж точно нет никакой театральной магии. В святую святых, повелителей театрального звука вхож не каждый. Уж слишком чувствительно здесь оборудование с невероятным количеством кнопок и рычажков.

Световой рисунок, один из элементов полноценного художественного приема, рождается в совместном обсуждении постановки с режиссером, сценографом(или художником-постановщиком) и художником по костюмам.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Дальше рождается какая-то концепция в голове у художника по свету. Я, например, близка к классическому театральному свету, потому что он бывает просто необходим для того, чтобы окунуть зрителя прямо в атмосферу, внутрь происходящего, а не делать грандиозное шоу», – отметила художник по свету Санкт-Петербургского Государственного академического театра комедии им. Н.П. Акимова Виктория Недопекина.

Свет в спектакле – это целая наука, а точнее искусство постигать которое надо специальной подготовкой, считает Виктория. Но и здесь не обойтись без помощников. В цехе осветителей трудятся до 10 сотрудников. Их имена и многих других героев закулисья мало кому знакомы, но именно их слаженная работа помогает рождению каждой новой пьесы. И пусть они не выходят на поклоны, овации после каждого показа звучат именно в их честь.