Долгожданная премьера. На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты» Джакомо Мейербера. В XIX веке это произведение было на пике популярности у зрителей, сегодня же опера редко звучит на мировой сцене. Одна из причин в том, что для исполнения основных партий необходимо сразу семь первоклассных певцов. В Мариинском театре в премьере заняты сразу несколько составов.

Несмотря на трагичность сюжета авторы постановки постарались развернуть на сцене роскошный праздник. Выражаясь современным языком, это – пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.

«В Париже она выдержала на марке тысяча спектаклей. Для этого надо жить несколько жизней, чтобы услышать коллективно всей стране или даже Европе тысячу раз одну и ту же оперу», – рассказал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Гугеноты» Валерий Гергиев.

С первых же минут зал окунается в атмосферу королевской свадьбы августа 1572 года, который праздновал весь Париж. Союз двух влюбленных католички Маргариты и гугеноты Генриха должен положить конец религиозным войнам.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но вместо долгожданного мира свадьба принесла кровопролитную расправу, которая войдет в мировую историю под названием «Варфоломеевская ночь». Массовое убийство гугенотов происходит в канун дня святого Варфоломея. Но для исполнителя партии влюбленного гугенота это, прежде всего, – история любви.

«На мой взгляд, эта опера не столько говорит о королях и королевах, сколько говорит о людях у которых есть благородные характеристики и которые, вопреки всему, любят. Знают, что это опасно, знают, что могут потерять все, но все равно любят. Это редкое качество – оно не всем дано», – отметил исполнитель партии дворянина гугенота Рауля де Нанжи Сергей Скороходов.

Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью. Вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В ней много всяких разных сцен, которые на первый взгляд в общем-то, может быть, распадались для меня в какие-то разные сцены. Сами по себе которые существуют. Ощущение целостности приходило со временем», – поделился режиссер-постановщик спектакля Константин Балакин.

Постановку представили в классическом оформлении – сцену украшают живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отражают, прежде всего, многочисленные драпировки – художники Мариинского вручную задрапировали пять километров ткани.

«Гугеноты» крайне редко звучат на мировой сцене. Одна из причин заключается в том, что нужны сразу семь первоклассных певцов-исполнителей основных партий. Знаменитому Мариинскому театру это снова удалось – он обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.