Новые возможности для обучения электросварщиков и расширения штата специалистов появились на базе крупнейшей петербургской энергомашиностроительной компании. На предприятии открыли участок с пятью современными станками. На них будут тренироваться и выпускники колледжей, и специалисты с опытом. Событие особенно значимое, с учётом повышенного спроса на рабочие специальности.

«Сварены почти все стыки алюминотермитным способом, что является для нашего города достаточно уникальным. Эта тенденция появилась буквально несколько лет назад, сварка стыков данным способом. Здесь работы начали выполняться в начале февраля, и в середине марта планируем их закончить», — сказал Михаил Ильин, представитель подрядной организации.

Последний капремонт на этом участке путей проходил 20 лет назад. По словам подрядчика, временные неудобства пассажирам придется еще недолго — работы планируют завершить к 15 марта.

Под аплодисменты на Ленинградском металлическом заводе открывают участок для обучения электросварщиков. Это пять современных станков, стоимость около двух миллионов рублей каждый. На них будут тренироваться как новобранцы после колледжей, так и сварщики с других предприятий, которые перешли на завод. А также более опытные сотрудники смогут развиваться в профессии и получать высшие разряды. Курс обучения для пяти человек длится две недели.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Раньше не было такого дефицита в профессии. Раньше сварщиков было большое количество. Сейчас сложилась такая ситуация, что дефицит. И необходимо обучать непосредственно на предприятии», — сказал Алексей Мошкин, главный сварщик Ленинградского металлического завода.

Только два из десяти сварщиков, которые трудоустраиваются на Ленинградский металлический завод, способны сразу приступить к работе. Остальным требуется серьёзное повышение квалификации. Это связано с наивысшей в городе сложностью сварочного производства. В нём используют специальные сплавы стали, которые рассчитаны на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Речь о турбинах электростанций, в том числе атомных. Огромная турбина диаметром до четырёх метров под давлением пара может делать до трех тысяч оборотов в минуту. При этом гарантия на изделие — десятки лет.

«В данном случае можно наблюдать раскладку шва, то есть это терминология сварки. Соответственно, здесь сварщик будет обязан научиться многослойные швы выполнять. Это у нас распространённая технология сварки, поскольку металлы начинаются от 20 и больше миллиметров толщиной», — рассказал Иван Головин, инженер по сварке высшей категории Ленинградского металлического завода.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Сегодня на 70% российских электростанций используют турбины «Силовых машин». Изготовление, в зависимости от сложности турбины, может занимать до двух с половиной лет. По словам специалистов, это благодарный труд.

«Есть карьерный рост. Высокая заработная плата. Интересная профессия. Всё-таки турбины строим», — сказал Евгений Гирс, сварщик Ленинградского металлического завода.

Портфель заказов предприятия переполнен. Контракты — до 032 года. В ближайшие пять лет, чтобы справиться с работой, предприятию придется существенно увеличить мощности. В том числе, штат сварщиков вырастет со 150 до 200 человек.