История транспортной полиции началась 18 февраля 1919 года, когда в стране была создана рабоче-крестьянская железнодорожная милиция. Спустя 105 лет под контролем ведомства сотни морских, воздушных, железнодорожных транспортных узлов. Рассказываем о буднях полицейских.
Поезд между Петербургом и Москвой. Молодой человек заметил гаджет в кармане сидения. После того как хозяин планшета вышел из вагона, злоумышленник смущаться не стал.
Другой случай. Аэропорт Пулково. Там 48-летняя женщина увидела забытые в контейнере на пункте досмотра часы. Решила, что они ей подойдут.
На другой записи неоднократно судимый местный житель. Он познакомился на вокзале с вахтовиком из Перми. После совместных возлияний даже вызвался проводить нового товарища до купе. А после – вышел из поезда с его же чемоданом. Сумма ущерба – 19 тысяч рублей.
Все эти преступления объединяет одно. Злоумышленники, почуяв легкую наживу, забывают что они в местах, где буквально каждый шаг под прицелом камеры. Системы наблюдения – один из главных инструментов в работе транспортной полиции, рассказывает Алексей Водолазкин. Он в форме уже десять лет. И служба на дороге, значительно отличается от работы в городе.
«Самая большая сложность, – когда преступления происходят в подвижном составе. Непременно надо принять оперативно-розыскные мероприятия по данному факту. Полицейские начинают опрос – всё происходит в движении. То есть, включают профессионализм, чтобы незамедлительно принять меры для поимки преступника», – рассказал заместитель командира отдельной роты ППСП СПбЛУ МВД России на транспорте Алексей Водолазкин.
Именно «кража» – самая частое преступление на транспорте. Злоумышленники пользуются забывчивостью и невнимательностью пассажиров. Берут всё. И первостепенная задача патрульной службы – именно предупредить нарушение закона. Это требует особой собранности, внимательности от сотрудников полиции. А также опыта в работе с людьми.
«При патрулировании сотрудники полиции в первую очередь обращают внимание на «бесхозы»; на граждан, которые нарушают административное законодательство; планшеты, телефоны. Всё это пытаются держать в поле зрения. Потому что участились по этому поводу случаи», – рассказал Водолазкин.
А на смене в Пулково – Гарри и Зенит. Первый – специалист по взрывчатым веществам. В служебных обязанностях: осмотр багажа и личных вещей. На службе уже несколько лет. Зенит же – опытный искатель запрещенных препаратов. Найдет даже то, что спрятано кинологом специально для тренировки. Всего же в кинологическом центре 11 хвостатых сотрудников. И все они своё дежурство на объекте несут непрерывно.
«Рабочий день кинолога начинается с того, что кинолог должен подготовиться самостоятельно к несению службы. Он должен проверить состояние служебного животного. Перед специалистами-кинологами стоит широкий спектр служебных задач», – рассказал старший инспектор-кинолог ЦКС ЛО МВД России в Пулково Дмитрий Туляков.
Подобное можно сказать и в целом о всей транспортной полиции. Под контролем мобильного подразделения уже больше более 100 лет безопасность всего транспортного комплекса города. Полицейские управления также принимают участие в обеспечение порядка во время крупных городских мероприятий, контролируют соблюдение закона на водных артериях.