22 километра новых дорог! В этом году в Петербурге запустят движение по 13 новым объектам дорожной инфраструктуры. Часть проектов реализуются при поддержке федерального центра. Масштабная работа проводится в Кронштадте. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» завершится строительство Московско-Дунайской развязки и реконструкция Петрозаводского шоссе. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, это знаковые для Петербурга проекты, они позволят значительно улучшить дорожную ситуацию в южных районах и обеспечить выезды на федеральные трассы. Из важных геоточек, где особенно ждут новые трассы — намывные территории Васильевского острова.

Если говорить о транспортном развитии города, стратегия озвучивалась не раз: разделять всё, что называется улично-дорожной сетью на улицы и дороги. Первое — это то что внизу, в точках доступа, где маневрируя на маленькой скорости, мы добираемся до конкретной цели своего движения. А вторым этажом идёт весь транзитный транспорт. В этом смысле только Дунайская развязка будет уводить из пробок 15 тысяч автомобилей в сутки. Уже после открытия движения её первой очереди очевидные плюсы новой схемы почувствовали те, кто по Московскому проспекту едет в сторону центра и в ожидании второй очереди от нетерпения притопывают ножкой по педали газа.

«У меня как у автомобилиста очень серьезные свои ожидания, потому что я живу в Пушкине, работаю на Елизаровской, и я уже вкушаю, так скажем, удовольствие от езды по половине Дунайской развязки. Потому что мой путь сейчас на работу сократился на 15 минут, а после того как все три объекта введутся в строй, я буду доезжать до работы за 22 минуты вместо часа и десяти минут, как это происходит сейчас», — сказал Дмитрий Попов, автоэксперт.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Заметно проще станет жизнь для автомобилистов, которые ежедневно проезжают мимо вот этой стройки. Петровское, Вознесенское и Лагерное шоссе в месте своего пересечения пока завязаны в узел. Не Гордиев конечно, но рубить надо. Этим активно занимаются дорожные строители без оглядки на сложные грунты и погодные условия.

«Путь пройден непростой и большой. Осталось дело за малым. К концу года, я думаю, мы закончим. Основные проблемы, трудности мы закончили. Вот морозы ещё были, но всё равно выходили, работали», — сказал Виталий Дмитриев, машинист экскаватора.

Предполагается, и не без основания, что развязка позволит снизить транспортную нагрузку на шоссе в сторону Ленинградской области. Плюс, появляется возможность транспортного объезда Колпино и более простого преодоления участка железнодорожных путей в районе станции Волховстроевская, которая является одним из самых загруженных транспортных узлов.

Масштабные преобразования уже видны невооруженным глазом и в Кронштадте. По поручению президента Владимира Путина здесь продолжается реализация планов по развитию транспортной инфраструктуры. На четрыёх объектах улично-дорожной сети города завершатся основные строительно-монтажные работы.

«Цитадельское шоссе, Адмирала Грейга, которые должны были завершиться в 2025 году, мы планируем к завершению в этом, ну и, конечно же, полным ходом идёт реконструкция транспортной развязки, как вы видите», — сказал Андрей Кононов, глава Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Всего на острове Котлин запланировано реализовать семь дорожных проектов общей протяженностью 11,5 км. Их запуск обеспечит комфортное и безопасное передвижение не только автомобилистов, но и пешеходов, а также позволит жителям Кронштадта беспрепятственно добираться до Петербурга, а гостям города до знаковых туристических мест.

А ещё в Петербурге станет больше мостов. Переправу наводят в створе Сердобольской улицы, 39-метровая переправа обеспечит транспортную доступность квартала на Ушаковской набережной. А в Невском районе запустят движение по Русановской, которую также соединит новый мост.

До конца года дорожники построят сразу пять новых магистралей на намывных территориях Васильевского острова, где совсем недавно открылась Шкиперская развязка с Западным скоростным диаметром.

«Можно сегодня говорить ну о каждом, практически, районе. И то, что город выбрал именно не один конкретный район, а вот, скажем так, ключевые сегодня наболевшие точки, а это понятно, откуда берётся — это берётся из общественного мониторинга, мы сами очень много писали об этом, и от Всероссийского общества автомобилистов, и Общественная палата Санкт-Петербурга и, конечно же, очень приятно, что город это видит город, это чувствует и заботится о своих жителях», — сказал Валерий Солдунов, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, председатель Всероссийского общества автомобилистов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Есть хорошие новости и для пешеходов. В этом году закончится обустройство подземного перехода у «Лахта Центра» под Приморским шоссе, а также под площадью Академика Лихачева и у Биржевого моста. Что касается среднесрочных планов дорожного строительства, то федеральное правительство подтвердило готовность софинансировать инфраструктурные проекты. В утверждённый перечень до 2028 года вошли 11 объектов в Санкт-Петербурге и Ленобласти. На эти цели будет направлено не менее 80 млрд рублей.