Далекий космос становится ближе. В школе № 58 открыли первый в Петербурге «Гагаринский класс». Курирует учеников Русское космическое общество. В основе идеи – ноосферное образование. Как считают эксперты, в традиционных школах развивается только одно полушарие мозга, а такое образование поможет обоим полушариям функционировать равномерно.

Первые, как их кумир, Юрий Гагарин, чей портрет красуется на значках и тетрадях. 3 «В» полным составом вступил в ряды «гагаринцев». Теперь раз в неделю после основных уроков они говорят о Солнечной системе и ракетах. У каждого ученика – свой позывной, а задания записывают не просто в тетрадь, а в бортовой журнал.

«В программе общеобразовательной школы есть разделы, посвященные космосу, но это небольшие темы. А вот детей интересует больше. И они смотрят с родителями фильмы, им интересно, что происходит там. Посредством игры, посредством наших заданий они развивают в себе и физиологические способности, и в то же время умственные», – отметила советник директора по воспитанию школы №38 имени С. П. Королёва Ольга Баскакова.

58 школа – первая в городе, где открыли «Гагаринский класс». Это и не удивительно. Образовательное учреждение официально носит имя конструктора Сергея Королёва. Есть и музей. Благодаря подлинным предметам далекий космос кажется ближе. Правда пока повторить подвиг Терешковой или Леонова готовы не все. Боятся не справиться с физическими перегрузками.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Можно сказать, сегодня мы переживаем новый всплеск интереса к покорению Вселенной – спустя 63 года после полета на корабле «Восток». Вот его копия, уменьшенная в 10 раз, выставлена в музее космонавтики и ракетной техники имени Глушко. Благодаря Гагарину миллионы советских мальчишек мечтали стать космонавтами.

«Стала организовываться масса всевозможных кружков по изучению космоса, по моделированию ракет, по изучению жизни и подготовки космонавтов. Это действительно было повальное увлечение, когда дети с малых лет зажигались идеей полета в космос. Каждый полет был подвигом, а каждый космонавт был героем», – рассказала методист музёно-образовательной деятельности Музея космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко Галина Сакова.

«Гагаринский класс» – это только первая ступень на пути к профессии. 58 школа тесно сотрудничает с Военно-космической академией имени А.Ф. Можайского и Государственным университетом аэрокосмического приборостроения.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Пока в 58 школе один «Гагаринский класс», но со следующего года к отряду присоединятся еще три. А с 9 класса начнется более углубленная профориентационная и проектная деятельность. В школе уверены: фотографии этих ребят обязательно появятся в музее, рядом с Гагариным и Королёвым.