67 процентов жителей России придерживаются мнения, что детям не нужно заводить аккаунты в социальных сетях. Об этом свидетельствуют данные социологического агентства «Вебер» – проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 января 2024 года в сети среди 1,5 тысячи россиян старше 18 лет.

«Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», – прокомментировала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

При этом 44 процента родителей не выкладывают фото своих детей, а 28 процентов согласны с утверждением, что лица детей нужно скрывать в интернете, чтобы другие пользователи их не сглазили.

Россияне также рассказали, где и с кем они общаются в интернете, скрывают ли свои профили от посторонних глаз и что думают приложениях для знакомств и сохранности персональных данных.

Так, у 52 процентов россиян основной аккаунт в интернете является открытым, а 14 процентов признались, что у них есть фейковые страницы. Их заводят из-за желания скрыть свою личность, включая ФИО и другие персональные данные, а также для работы и наблюдения за жизнью людей, у которых они с основного аккаунта заблокированы.

Большинство опрошенных никогда не рассказывают в сети о своих личных проблемах, трагедиях или переживаниях – 75 процентов. Чаще всего опрошенные делятся в интернете с друзьями и близкими поздравительными открытками и сообщениями. Как следует из полученных данных, большинство мужчин предпочитают все же личные встречи (60 процентов), а молодежь в возрасте 18-34 лет – наоборот, склонна выбирать общение в интернете (75 процентов). При этом за последний год почти половина респондентов (48 процентов) не заметила изменений в формате общения с друзьями, близкими и знакомыми, а 12 процентов стали общаться чаще, но именно онлайн.

К дружеским знакомствам в сети положительно относятся 57 процентов россиян, к деловым – 48 процентов, а к романтическим – лишь 30 процентов. 38 процентов считают, что на сайтах и приложениях для знакомств нереально найти свою любовь.

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их взглядами и противоречиями.