Сегодня начинает действовать новый Генеральный план Петербурга. Принятие этого важного градостроительного документа губернатор Александр Беглов назвал одним из главных достижений ушедшего года. Документ определит развитие города до 2040 года. Запланировано строительство метрополитена, развитие железнодорожных пассажирских перевозок — высокоскоростного сообщения со строительством вокзала. Многие решения Генплана Петербурга интегрированы в проекты развития Ленинградской области.
Новые просторные школы, детские сады, больницы большой вместимости, спортивные сооружения на четыре тысячи мест и многое другое. Основной приоритет нового Генерального плана города — обеспечение комфортной жизни для петербуржцев и повышение уровня социального обслуживания. Подписывая закон о Генплане ещё в декабре, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул — принятие нового документа можно без преувеличения назвать одним из главных достижений 2023 года.
«В течение трёх лет мы работали над ним, нужно было его понять, нужно было вникнуть в эту проблематику, не какими-то фрагментами, а полностью, в целом. И не только посмотреть гражданское, промышленное строение, всю инфраструктуру. Создание рабочих мест, как будет город развиваться, какими путями пойдём, и как будет удобно в этом городе жить. Мы нашли золотую серединку, когда выгодно всем — и бизнесу, выгодно застройщикам, но выгодно и городу», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга
План рассчитанный до 2040 года, включил в себя все важнейшие пункты из жизни большого города. Включено развитие трамвайного сообщения, создание 59 транспортно-пересадочных узлов, а в районе станций метро «Парнас» и «Купчино» планируется размещение двух автовокзалов. В городе появятся восемь автобусных и семь трамвайных депо. Многие решения Генплана Петербурга интегрированы в проекты развития Ленинградской области, особое внимание уделено транспортным артериям. Запланировано развитие метрополитена — более 120 объектов, включая новые станции и вестибюли. А также модернизация железнодорожных пассажирских перевозок – как высокоскоростного сообщения так и электричек. Планируется создание двух диаметральных маршрутов Белоостров – Аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина-Варшавская.
«В нём учтено множество факторов. Мне, например, очень нравится, что мы переходим от моноцентричности к полицентричности мегаполиса. Будут развиваться его так называемые спальные территории, он будет одинаково комфортен для жизни и в центре, и на окраинах. Будет развиваться транспортная сеть, общественный транспорт», — сказал Сергей Боярский, депутат Государственной Думы Российской Федерации.
Генеральный план стал фундаментом для развития инфраструктуры Петербурга. Он также служит продолжением работы по ликвидации накопленного в предыдущие годы дефицита социальных объектов, а главное – надёжной гарантией по недопущению возникновения нового. Запланировано дальнейшее развитие промышленного кластера, это позволить сохранить и приумножить производственный потенциала города. Важно и то, что остановлено перепрофилирование промышленных территорий в жилые зоны, предусмотрена возможность размещения научно-производственных, образовательных объектов и технопарков.
«Мы видим, как будет развиваться город с точки зрения освоения территорий, в том числе, чтобы сохранились и зелёные насаждения, в том числе чтобы появлялись парки и скверы. Мне кажется, что в целом генеральный план достаточно серьезно проработан, мы видели порядка 11 тысяч обращений от граждан, которые хотели внести те или иные изменения в Генеральный план. Мы учитывали эти мнения», — сказал Александр Бельский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Сегодня Генеральный план официально вступил в действие. И впереди кропотливая работа по его воплощению в жизнь на благо петербуржцев.