Этим утром на многоцелевой дизельно-электрической подводной лодке подняли флаг ВМФ России. Церемония поднятия флага военно-морского флота на субмарине проекта 677, названная в честь города воинской славы Кронштадта, прошла торжественно.
Серию отечественных дизелей электрических субмарин спроектировали в ЦКБ «Рубин». Основная отличительная особенность – низкий уровень шумности, то есть подлодка в прямом смысле тихая, предназначена для защиты военно морских баз побережья и коммуникаций. При необходимости может уничтожать надводные корабли и суда противника.
На церемонию поднятия флага на адмиралтейский верфи пригласили главкома ВМФ России Николая Евменова, статс-секретаря заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, главу городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилла Соловейчика и гендиректора ЦКБ «Рубин» Игоря Вильнита.
«Это подводная лодка новой серии показала на ходовых государственных испытаниях все лучшие качества, которые заложили в неё конструктора, поэтому огромное спасибо конструкторскому бюро «Рубин». Их замечательным светлым головам, что заложили такие боевые характеристики», – отметил главком ВМФ России Николай Евменов.
«Сегодня для Санкт-Петербурга важный и праздничный день. Мы с вами видим результаты труда наших проектантов и наших корабелов, старейшего Санкт-Петербургского промышленного предприятия. Ему уже 320 лет. Действительно, мы, видя результаты этого труда, понимаем наши лучшие достижения в области вооружения», – подчеркнул председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилл Соловейчик.
«Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная работа, которую сделана на предприятии ЦКБ «Рубин» наши уважаемые контрагенты, привела нас к успеху с учётом наших знаний тех проблем, которые были на самом первом корабле этого проекта. Существует много скептиков, которые сомневаются в этом корабле, тем не менее все проведена серьёзная работа над ошибками – больше, чем 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся», – сказал ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта подводной лодки «Санкт-Петербург». В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами навигационные комплексы и систему электродвижения. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки». Она недавно завершила этап ходовых испытаний. Сейчас на Адмиралтейских верфях строят четвертую и пятую подлодки.