Поддержать российский автопром и его развитие должен законопроект о локализации автомобилей такси, который Дума приняла в первом чтении.
Право устанавливать долю отечественных брендов в автопарке машин такси , предлагается передать регионам. Уровень локализации сборки определяется баллами, по аналогии с системой госзакупок. Решение не будет распространяться на транспортные средства которые уже используются в качестве такси.
Но, по расчетам законодателей, оно обеспечит дополнительный ежегодный спрос таксомоторной отрасли на высоколокализованные отечественные легковые автомобили в объёме около 100 тыс. штук.
С учетом необходимости обновления парка каждые 3-5 лет, дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней включая утилизационный сбор, составят около 30 млрд. руб. в год.