По данным опроса участников рынка, две трети российских фэшн-брендов в минувшем году увеличили выручку. Каждый пятый бренд – на 30% и больше. Доходы снизились только у каждого 12-го.

Самый главный тренд – это выход небольших компаний из интернета в оффлайн. Так, пользуется популярностью проект «Петербургский дизайн». Около ста его участников сейчас размещают свою продукцию бесплатно в трёх торговых центрах.

Резиденты проходят предварительный отбор. Все расходы берёт на себя городское правительство. Более затратный вариант для презентации товара — мультибрендовые отдельные магазины. По данным Палаты текстиля и моды, в Петербурге пять таких универсамов. Последний открылся в ноябре.

«Обычно это продаётся вешалка, и вешалка продаётся от 25 до 40 тысяч уже. И, например, в некоторых магазинах вы не можете купить только одну вешалку, вам ставят условия, что вы должны купить две-три вешалки. И вы платите ежемесячно за аренду кусочка помещения»,— рассказала Светлана Мельниченко, президент Палаты текстиля и моды.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Преимущество такой локации для молодого бренда – стабильный поток клиентов при небольших вложениях. Не требуется нанимать свой персонал и тратить рекламный бюджет. Площадка сама себя продвигает и обеспечивает ассортимент от разных производителей. Совместно продукция, как правило, лучше продается.

Создатель авторских украшений Анна Елисеева отмечает ещё один тренд — возрастающий интерес к русской культуре. Например, брошки-матрёшки как никогда популярны. Продажи выросли. И так у многих дизайнеров. Особенность петербургского рынка к тому же – многочисленные фэшн-показы и коллаборации. Всё это вместе повышает узнаваемость бренда.

«Естественно, мы вкладывались в рекламу, в продвижение. Прошлый год был богат на медийные мероприятия. Бренд участвовал в нескольких показах. И в Белоруссию нас тоже приглашали от Содружества моды. Бренд принимал участие в показе», — рассказала Виктория Калошина, основательница бренда женской одежды.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В целом, продажи одежды и обуви по стране в прошлом году увеличились на 12%. И чтобы бы рынок рос, городские власти планируют и дальше помогать петербургским предпринимателям. Скажем, с прошлого года Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса стал выдавать беззалоговые кредиты на сумму от 50 тысяч до 5 миллионов рублей со ставкой до 5% годовых на срок от трёх до 36 месяцев. Деньги можно потратить на открытие собственных магазинов и приобретение оборудования.