Любовь к русской песне, никаких шахматных расчетов и абсолютное творчество – певец Прохор Шаляпин дал интервью телеканалу «Санкт-Петербург».

Что ты почувствовал, когда приехал в Петербург?

«Люблю и обожаю ваш город. Когда приезжаю в Санкт-Петербург, всегда вспоминаю свою бабушку, потому что она у меня здесь закончила торговый институт. Люблю город, конечно, за его архитектуру, очень люблю рассматривать дома, они совершенно разные. Иногда, простите, заглядываю в окна – вот надо же, вот там такой высокий потолок, какая-то своя жизнь, свой уют».

Как начинается обычно твой день, когда тебе не нужно ехать куда-то на гастроли?

«Обычно мой день начинается где-то в районе 10 часов утра. Если нахожу в себе силы, иду в тренажерный зал чуть-чуть подвигаться, позаниматься. Я раньше врубал музыку на всю – Надежду Кадышеву, соседи все знали мой репертуар, однажды даже мне соседка вырубила электричество – щиток на лестничной площадке».

Когда же появилась народная музыка в твоей жизни?

«С самого детства я любил наряжаться в бабушкины платки и пел песню «Эх, яблочко на тарелочке, не нужна мне жена, пойду к девочке». А потом я попал в народный коллектив, в возрасте 9 лет.

Учился в музыкальной школе, но недолго, к сожалению. Баян надо было таскать с собой, и он был очень тяжелый. Немножко в шоу-группе попел в Волгограде. Затем переехал в Москву, поступил в [Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М.] Ипполитова-Иванова в 15 лет, а потом закончил Академию имени Гнесиных. Когда я переехал в Москву, у меня был идеальный репертуар, у меня были патриотические песни, народные, но как-то это было немодно. Начало 2000-х, вся попса-попса, пойте что-то другое. Ничего, не сломили – я был настырным ребенком».

Несмотря на современные тренды, когда многие артисты, даже очень известные, стараются все равно влиться в эту струю трендовой музыки, трендовых каких-то течений, а ты – нет , стоишь на своем.

«Это моя органика скорее, потому что я себя чувствую с традиционными нашими советскими песнями более уверенно на сцене. Хочется в любом поколении в песнях видеть добро, чтобы воспевалась любовь человека к человеку, какая-то простота».

Все эти истории твоей любви – это все-таки вымысел или правда?

«Конечно, по большому счету, положа руку на сердце, присутствуют элементы шоу, когда в публичное пространство выходят те или иные чувства. И не всегда зрители видят правду, но сказать, что совсем все ложь – конечно, нет. Это тоже не так, потому что это просто было бы невозможно. Каждый пусть домысливает свое. Понимаешь, кто-то верит, кто-то нет».

Для тебя шахматы – это стратегия жизни или же разброс на черную полоску жизни, белую полосу и так далее.

«Честно признаюсь, и я не скрываю – по психотипу я не человек структуры. Я творческий абсолютно человек. Дедушка приучал меня в детстве к шахматам. Не пошло, это не мое, не мой образ мышления. Я сиюминутно могу поменять абсолютно полностью все свои планы на жизнь. Вот за секунду. Есть люди, которые выстраивают в голове там, вынашивают там какие-то расчеты – вот шахматная доска, а у меня этой шахматной доски нет, у меня абсолютная в жизни абстракция, то есть творчески могу решить, подойти к любому вопросу, развернуться интуитивно. Что-то почувствовал, там ветерок подул, солнышко засветило, сон приснился – и все! Это может поменять полностью мою жизнь».