Министерство просвещения России обновило рекомендации по организации домашней учебной работы. К примеру, нормативы изменились у первоклассников — выполнение домашних заданий не должно занимать больше часа, а у выпускников — больше 3,5 часа. Кроме того, школьникам на больничном не рекомендовали задавать домашние задания, а тем, кто их делает на компьютере, советуют проводить за монитором не более 35 минут в день.

«Хорошо, что первоклашкам не три часа, потому что некоторые родители в своей тревоге за то, чтобы ребенок был успешным и со всем хорошо справлялся, могут и три, и дополнительные занятия, и репетиторов включать. Я бы ориентировалась на эту цифру в один час, помня важную особенность этого возраста, особенно младшего дошкольного — деятельность должна переключаться. Тогда в этот час входит не только письменная работа, но и физическая разминка или счет на яблоках для развития визуального мышления», — отметила психолог Татьяна Гилёва.

Специалист напомнила, что иногда домашнее задание для ребенка может быть единственным временем с родителем. Важно проводить время вместе вне домашней работы, чтобы не образовывался дефицит.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Не стоит забывать и о зоне ближайшего развития. Что-то ребенок может сделать сам, а что-то — только с помощью взрослого. Родителям важно это понимать. «На моменте, когда мы переходим к домашним заданиям, ребенка нужно не учить конкретным цифрам и написанию, а тому, чтобы делать домашнее задание. Важно научить учиться, так как у ребенка внутренний контроль еще не сформирован. Можно использовать напоминание на телефоне, которое сообщает о важности выполнения домашнего задания. Научить режиму и организации пространства во время выполнения уроков, чтобы не было вокруг отвлекающих факторов. На этом этапе можно рассказать ребенку, как работает мозг и фокусируется внимание», — добавила психолог.