Группа зарубежных ученых из проекта Telescope Array обнаружили второй по мощности космический луч, природу которого невозможно определить. Результатами исследования специалисты поделились в сообщении Университета Юты.

По информации университета, в 1991 году был проведен эксперимент под названием «Глаз мухи». Исследователи с помощью телескопической решетки изучили 700 квадратных километров и обнаружили самые мощные в истории космические лучи.

Частицы, из которых они состояли, получили название Oh My God. Ученые пришли к выводу, что ничто в Галактике не могло произвести лучи такой силы. При этом энергия частицы была больше, чем теоретически возможно для лучей.

В мае 2021 года ученые обнаружили второй по силе поток лучей. В материале говорится, что частицы, получившие название «Аматерасу» в честь японской богини солнца, могут подчиняться неизвестным науке законам элементарных частиц. По словам профессора университета Юты, это могут быть дефекты в структуре пространства-времени, сталкивающиеся космические струны.