В Северную столицу прибыл второй ретро-трамвай, разработанный специально для города – двухсекционный вагон «Довлатов». Об этом рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Как и трамвай «Достоевский», запущенный в Петербурге более месяца назад, «Довлатов» был изготовлен на заводе «Уралтранмаш». Внешне ретро-трамваи похожи – но отличаются количеством секций. У «Довлатова» их две, а у «Достоевского» – три.
Главной особенностью ретро-трамвая является удобный для пассажиров низкий пол и способность маневрировать по криволинейным участкам в исторических районах города, отметил губернатор на своей официальной странице «ВКонтакте».
«Дoвлатoв» был разрабoтан специальнo для рабoты в центре Севернoй стoлицы: oн учитывает неoбхoдимые углы пoвoрoтoв, перепады высoт, кривизну путей. Крoме тoгo, oн oтличнo вписывается в истoрический oблик гoрoда – внешний вид трамвая oтсылает к трамвайнoй мoде 50-60-х гoдoв прoшлoгo века.
Трамвай был оснащен самой современной системой – комплексом активной безопасности. В салоне находится интерактивное окно-экран с навигационной и туристической информацией. Благодаря этому петербуржцы смогут не только наблюдать за пейзажем за окном, но и узнают о культурных объектах на пути.
Облик и цветовую гамму «Довлатова» выбирали сами жители города. Уже не в первый раз губернатор Александр Беглов использовал личную страницу для прямой связи с петербуржцами – там регулярно проходят голосования, а недавно глава города подарил поездку на выставку «Россия» самому популярному комментарию про мероприятие.
Трамваи «Достоевский» и «Довлатов» были закуплены по долгосрочной программе обновления электротранспорта, которую утвердил глава города. Благодаря ей Петербург закупил 255 «умных» и низкопольных трамваев и 314 троллейбусов, а также полностью обновляет все пути, делая их бесшумными.
Ранее сообщалось, что в Петербурге начали тестировать новую модель электробуса. Это УТТЗ-624201 «Электрогород», низкопольная машина производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Кроме того, в этом году в городе на Неве начали строить первый электробусный парк «Ржевка». Планируется пополнить его российскими, белорусскими и китайскими машинами.