Петербургский парк электробусов могут составить российские, белорусские и китайские машины. Об этом 19 октября сообщили в пресс-службе администрации города.

Сегодня в производственной зоне «Ржевка» был заложен парк для электробусов. В церемонии закладки парка приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский и руководитель Росприроднадзора — главный государственный экологический инспектор Светлана Радионова.

«Уже через год на этом месте появится первая площадка для обслуживания электробусов. Она будет обслуживать более ста машин. С вводом второй площадки в 2026 году мы доведем парк электробусов до почти четырёхсот единиц. Это будет техника нового поколения. Эти электробусы не нужно будет заряжать после каждого рейса. Их будут заряжать ночью в парке. А весь день они будут бесперебойно работать. Я уверен, что строители вовремя сдадут объекты, и уже в следующем году первые 100 электробусов выйдут на линию», – сказал Александр Беглов.

Глава города также напомнил, что Петербург – лидер в России по количеству автобусов на газомоторном топливе. На нем работают уже 3 тысячи автобусов. При использовании газа практически не образуется выбросов, влияющих на состояние атмосферного воздуха, что важно для Петербурга, являющегося «музеем под открытым небом». В результате планомерной работы городского правительства по переводу общественного транспорта на экологичные виды топлива, обновление парка трамваев и троллейбусов, по итогам прошлого года удалось добиться сокращения выбросов в атмосферу на 26 тысяч тонн.

«Это хороший результат, это здоровье наших горожан», — подчеркнул губернатор. По его словам, до конца года практически все городские котельные, работающие на твердом или жидком топливе, полностью перейдут на газ.

Как отметила Светлана Радионова, усилия города по улучшению экологической обстановки отразится не только на воздухе. «Это отразится на всех областях. И это хороший пример для больших городов нашей страны, что экологический транспорт может быть по-настоящему доступен и красив», — сказала она.

Один из представленных электробусов белорусского производства уже прошёл тестовую эксплуатацию. Он был представлена на фестивале SPbTransportFest, проходившем в мае 2023 года. Тогда же машина была передана для испытаний СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Электробус на 80% состоит из российско-белорусских комплектующих. Он имеет запас хода 240 километров без подзарядки, оборудован мультимедийными информационными системами, системами отопления и кондиционирования, GPS-оборудованием и нагреваемым полом возле дверей, что помогает избежать наледи в зимний период.

В настоящее время электробус работает на маршруте № 127, курсирующем между Коломягами и Арцеуловской аллеей, обеспечивая транспортную доступность жителей Приморского района.

Ещё два представленных электробуса российского и китайского производства находятся в процессе технической эксплуатации и по ее результатам будет принято решение об их приобретении для города.

Испытание современных образцов техники в Петербурге проводится ежегодно. Тестовая эксплуатация позволяет выявить преимущества новых технических решений и дать рекомендации производителям пассажирской техники.

Электробусы с ночной зарядкой – перспективный вид транспорта. Они обладают маневренностью и мобильностью обычного автобуса, при этом не зависимы от контактной сети – в отличии от электробусов с динамической или ультрабыстрой зарядкой. На сегодняшний день в городе работают 13 электробусов вместимостью от 75 до 153 пассажиров. Благодаря низкому уровню пола этим видом транспорта могут пользоваться и маломобильные горожане.

Также губернатор, глава Росприроднадзора и председатель Законодательного Собрания осмотрели троллейбус с увеличенным автономном ходом «Ольгерд» и работающие на природном газе автобусы ЛиАЗ-5292 и НЕФАЗ-5299, которые уже эксплуатируются на улицах Северной столицы.