Как нарастить аудиторию бренда? Это всегда актуальный вопрос для бизнеса. Один из эффективных способов – коллаборация. Совместный проект с другой компанией или известной персоной. Примеры такого сотрудничества можно найти в проекте «Петербургский дизайн».
Коллаборация простыми словами – это совместный проект двух и более лиц или компаний. Или бизнеса и человека. Например, певец объявляет розыгрыш бренда или участвует в его мероприятии. В Петербурге такие идеи популярны. Скажем, один модный дом уже дважды сотрудничал с актрисами известного театра. Снимал их в своей одежде. А потом кадры активно использовались в соцсетях и оффлайне.
«К нам стали обращаться именно актрисы, за образами для себя, за образами для съемок. С нами связались представители шоу, которое проходит и оффлайн, и онлайн. И запросили у нас возможность примерить наши образы на своих героях», – рассказала SMM-специалист петербургского бренда женской одежды Viktoria Tishina Анастасия Чупятова.
В том и суть коллабораций – повысить узнаваемость бренда и продажи за счет прироста аудитории. Причем партнерство может быть на любых условиях: бартер, деньги. Главное – взаимовыгодное. Частый случай – объединение на одной площадке разных производителей.
«Буквально две недели назад здесь было все еще заброшено, стояли стены, закрашенный вот этот вот кирпич был под слоем огромным штукатурки, окно было старым, разрушенным, мы все это меняли», – отметила гендиректор мебельного производства Раиса Мейер.
А скоро здесь откроется шоурум с детскими товарами: кроватками, игрушками, одеждой и постельным бельем. «Продавать это вместе легче», – уверена автор проекта Раиса. Бизнесмены будут оплачивать только аренду. Организационные моменты она возьмет на себя.
«Я сдаю в аренду торговые площади. То есть в данном случае – это просто полки в магазине. Я предоставляю продавца, администратора, кассу. Обслуживание всего этого бизнеса. И я гарантирую продавцам, резидентам, я это называю, поток покупателей», – добавила Раиса Мейер.
В других подобных коллаборациях зачастую берется также процент от выручки – обычно пятая часть как минимум. Но для начинающих брендов это все равно шанс. Обычно у них нет отдельных магазинов. Да и опыта в таком бизнесе тоже. А в том же «Петербургском дизайне», допустим, где аренда в ТЦ вовсе бесплатна, компаниям не нужно думать и о продвижении – это берет на себя оператор проекта.
«Если рассматривать с точки зрения бизнеса, то производство одежды и продажа одежды – это два разных бизнеса. И либо вы совмещаете это все в одно. И вас этот бизнес устраивает. Либо нет. Дизайнеры, в первую очередь, которые любят придумывать, творческие люди», – сказала президент Палаты текстиля и моды Светлана Мельниченко.
Объединение с целью облегчить друг другу жизнь, иными словами. Нередко в коллаборациях экономится и рекламный бюджет. Поскольку делится на всех. А кроме того, продукт выпускается в ограниченном количестве. И покупатель только поэтому уже хочет его купить.
«Компания выпускает лимитированные коллекции, в этом и заманчивость этого предложения. Если ты не успеешь купить то, что тебе нужно из лимитированной коллекции, свой шанс ты потеряешь», – добавила декан Факультета экономики и финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Ирина Евстафьева.
Успешна ли коллаборация – определяют маркетологи. Они же выбирают и с кем именно будет сотрудничество. Знаменитость может свернуть не туда. Да или продукт вдруг окажется не слишком хорош. И репутационные потери тоже будут у всех. Как говорится, вместе и в горе, и в радости.