Тонкий юмор, режиссерские решения и музыкальные находки. На малой сцене ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Медведь» по знаменитой комедии классика русской и мировой драматургии Антона Павловича Чехова. По задумке молодого режиссера Ильи Архипова все персонажи стали героями немого кино.
Классика – на то классика, но в этот раз она стилизована под эстетику нуара, усиленная сценическим контрастом и драматическим освещением. Последние и волнительные обсуждения перед премьерным показом. Сцена готова принять главных и трех единственных героев водевиля. Через мгновение зритель погружается в эпоху стильной черно-белой картинки.
Костюмы и даже грим на актерах – в монохромных тонах. Он-то как раз и является одним из главных проводников характера героев.
«Мы здесь не принимаем никаких полутонов, у нас нет серого. То есть у нас есть либо черное, либо белое. Макс Медовый – это наш художник по гриму, он придумал замечательные образы, и Илья Архипов, наш режиссер, уже давно довольно сотрудничает с этим художником. Мне кажется как раз это отличный способ выражения», – рассказал актёр, исполнитель роли помещика Григория Смирнова Дмитрий Ткаченко.
Истинно чеховские персонажи со своими «нарисованными» страстями будто-бы подражают актёрам немого кино. Лаконичные декорации и черно-белый грим ничто не отвлекает зрителя от сюжетной задумки автора постановки Ильи Архипова.
«Это не только немое кино, когда акценты все очень яркие. Все-таки там было существование и плавное интересное, и все это передано в танцах», – отметил режиссёр-постановщик, сценограф Илья Архипов.
Даже в танцах хореографу-постановщику Никите Борису удалось передать тонкий чеховский юмор, даже в мельчайших движениях героев. Сюжет на малой сцене раскрывается во всем многообразии оригинальных режиссёрских решений и музыкальных находок. Однако черно-белая премьера – это что-то новое для вечно юного театра. Она резко выделяется на фоне пестрых красок репертуара ТЮЗа.
«Когда нам предложил достаточно известный режиссер мюзиклов, вариант черно белого кино, когда актеры не говорят – они эмоции выражают все чувства – нам казалось, что это не просто что-то новое для театра, а новое даже для нашего актера Дмитрия Ткаченко, который на сегодняшний день является звездой театра», – поделилась директор Санкт-Петербургского государственного театра юных зрителей имени А. А. Брянцева, заслуженный работник культурны России Светлана Лаврецова.
При всей гротескности, оригинальной стилистике и многообразии режиссерских и художественных решений Чехов остается Чеховым. И уже в начале декабря у премьерного спектакля начнется гастрольная жизнь.