Сегодня в Экспофоруме завершился второй день работы Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2023». Она объединяет производителей со всей России, которые находят новые каналы сбыта своей продукции, а торговые сети обретают новых поставщиков. За два дня на полях форума заключили 1 600 соглашений на общую сумму более двух миллиардов рублей.

32-я международная выставка «Петерфуд» в этом году радует разнообразием. 320 производителей со всей страны представили здесь более 7 000 новых продуктов, напитков и деликатесов. В лабиринте стендов, кажется, есть все. От классики: сыров, колбас и чая – до экзотики. Например, продукции из сверчков. Она, кстати, произвела настоящий фурор на выставке.

По словам организаторов, ежегодно на «Петерфуде» обновляют ассортимент более 120 розничных сетей регионального и федерального масштаба. Происходит все так: производители оставляют заявку на сайте и получают список ритейлеров, которые заинтересованы в их продукции. Компании помогают подготовиться к переговорам, которые проходят прямо на полях форума. При этом по статистике, более 90% встреч заканчиваются подписанием протокола о намерениях.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Поставщик может сам выйти в розничную сеть без нашей платформы, но это занимает достаточно большое количество времени. На одну сеть уходит более месяца работы. А здесь…Буквально за два дня переговоров поставщик получает от 5 до 20 новых заказов от розничных сетей. А один заказ – это от 2-3 миллионов и выше», – сказал организатор выставки Сергей Боровских.

За столами переговоров – более 80 ритейлеров. Это на треть больше, чем в 2022 году. Впервые это не только российские торговые сети. Здесь присутствуют Китай, Турция, Филиппины, Индонезия, Нидерланды и еще 10 дружественных стран. Зачастую выйти на их рынки самостоятельно – задача не из простых. Например, для индонезийцев большую роль играют личные связи. А на форуме их наладить проще и быстрее.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Любой товар может найти своего покупателя, но предпочтение отдается тому товару, у которого есть уникальность. Тому, чего нет в Индонезии. Например, есть джемы, ягоды или морсы, которые растут только в России. Есть компании, которые занимаются печеньем или шоколадом очень интересные. Индонезийцы – сластены», – сказал глава комитета по развитию бизнеса с Индонезией Ассоциации экспортеров и импортеров Сартойо Любарто.

Что интересно, наибольший интерес за рубежом проявляют к российским кондитерским изделиям, молочной продукции длительного хранения, фруктам, овощам и чаю. В общей же сложности закупщики и поставщики провели более 1 000 переговоров, по итогам которых подписали протоколов о намерениях на несколько сотен миллионов рублей.