Когда и льды не помеха. В Петербург прибыл китайский контейнеровоз с грузом, пройдя по Северному морскому пути. Впервые такой торговый рейс из Петербурга в Поднебесную и обратно совершило иностранное судно New New Polar Bear, доказав, что этот арктический маршрут, пролегающий в акватории исключительной экономической зоны России, даёт большой ряд преимуществ дружественным странам. Путь из Европейской части Российской Федерации в страны азиатско-тихоокеанского региона через северные моря быстрее и дешевле. Президент Владимир Путин неоднократно говорил о важности расширения экономических маршрутов. Сейчас Севморпуть позволяет реализовывать крупнейшие проекты, налаживая новые международные связи, и укреплять экономику нашего государства.
Ещё в начале сентября представители петербургского оператора морских контейнерных терминалов и одной из китайских транспортных компаний на полях Дальневосточного экономического форума заключили меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились совместно развивать морские контейнерные перевозки между портами России и стран азиатско-тихоокеанского региона. Контейнеровоз New New Polar Bear стал буквально первопроходцем в этих отношениях. В первую очередь эксперты отмечают сэкономленное время.
Раньше таким образом товары перевозились только через Суэцкий канал? а время в пути составляло до 50 дней. По Севморпути до первого контейнерного терминала Петербурга дорога заняла всего 28 суток.

С экспортной продукцией российских производителей судно вышло из Санкт-Петербурга в Китай ещё 7 июля. Морякам необходимо было пройти туда и обратно и на практике понять, насколько в действительности удобен этот маршрут. Сопровождал движение контейнеровоза Штаб морских операций Главсевморпути, его специалисты обеспечивают ледокольные проводки. Из штаба капитану оперативно направляли сведения о самом безопасном маршруте, расстановке ледоколов, которые в случае необходимости могли помочь судну пройти через льды. Путешествие Петербург – Шанхай – Петербург официально состоялось, и «Медведь» прибыл обратно в Северную столицу.
«Само по себе использование СМП отвечает поставленной руководством страны задаче. Напомню, к 2024году объем грузоперевозок по СМП должен составить порядка 80 млн тонн, к 2030 – порядка 100 млн, к 2035 – 150 и более млн тонн», – сказал Алексей Фадеев, доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Новый маршрут для транспортных компаний оказался не только быстрее, но и дешевле. Важность развития Северного морского пути не раз отмечал президент России Владимир Путин, он давал соответствующие поручения. Ведь положительный эффект использования этой водной трассы будет ощущаться не только коммерческими компаниями и потребителями их услуг, но и в целом это экономически выгодно для всей страны.
«Наша страна, насколько я знаю, предлагает использовать этот путь и другим странам, естественно на платной, возмездной основе. То есть, там лоцманские услуги и ещё какие-то. Это тоже копеечка, но в доход нашей страны. Воспользуются ли другие страны, пока непонятно, и вот то что случилось, первое судно прошло этот Северный морской путь, наверно, должно продемонстрировать его безопасность, жизнеспособность», – сказал Дмитрий Жилюк, доцент кафедры финансов СПбГЭУ.
Северный морской путь – это кратчайшая дорога по воде между Европой и Азией. И теперь этот маршрут для перевозки товаров планируется использовать регулярно. В период навигации 2023 года по направлению Большой порт Санкт-Петербург — порты Китая планируется вывести четыре контейнеровоза большой вместимости.
