Сегодня много разговоров про искусственный интеллект. В то время как одни считают, что ИИ может помочь в обучении и работе, вторые опасаются последствий такой «помощи».
«Вебер» проанализировал мнения россиян по вопросам, касающимся функционала и образа учителей, цифровизации образовательного процесса, внутришкольной коммуникации и другие.
Так, одним из вопросов стало обучение с помощью искусственного интеллекта. Как сообщил «Вебер», 64% считают, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно. 20% уверены, что искусственный интеллект никогда не заменит учителя.
По результатам исследований «Вебер» сообщил, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем допускают 25%. А 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание».
При этом, как говорит «Вебер», 50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности. Однако 24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.
Возможность работы с ИИ телеканалу «Санкт-Петербург» прокомментировал Доцент кафедры автоматики и процессов управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Каплун: «Всё зависит от целеполагания студента. Если студент ставит себе цель чему-то научиться, то тот же ChatGPT очень даже полезен, поскольку, при правильном запросе, позволяет быстро получить необходимую информацию, обогатиться новыми знаниями или получить пример решения сложной задачи. Если же у студента стоит цель — побыстрее закрыть учебную задачу, то такие продукты скорее мешают, т.к. позволяют студенту, особо не думая, сгенерировать какой-то материал. В результате, никаких знаний у него не остаётся».
Как говорит «Вебер», 11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями ИИ в учебе.
Напомним, «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство «Вебер» в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.