Для дорожных служб Петербурга начался зимний сезон. Уборочная техника, которая обслуживает кольцевую автодорогу, выходит на ночные дежурства. В городе уже были зафиксированы случаи перехода температуры через «0». За состоянием дорог следят с помощью камер, датчиков температур и искусственного интеллекта. Подробнее – в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».
Подготовка к зиме начинается раньше, чем зима наступает, поэтому машины к новому сезону: провели техосмотр и переодели. Не с точки зрения колес, а с точки зрения навесного оборудования, и уборочная техника уже выходит на дежурства ночами, причем, некоторые водители – с напарниками.
При этом, как нам рассказали, штурман приходит на работу всегда раньше старшего товарища: требования к нему – жесткие.
А в этом ангаре – вся соль уборки: точнее 3 тысячи тонн – именно столько выделяют на одну базу. Всего пунктов уборочной техники, отвечающих за кольцевую дорогу, – 5: они охватывают примерно по 30 километров трассы и находятся в нескольких километрах от съездов на магистраль.
«Даже при температуре + 2 градуса мы выезжаем и делаем профилактическую обработку, чтобы не допустить образования скользкости. Заготовлено порядка 9 тысяч тонн соли с антислёживателем, 1200 тонн пескосоляной смеси и также заготовлен реагент ацитатной группы для обработки путепроводов и мостов», – рассказал руководитель службы содержания Кольцевой автодороги Антон Серебряков.
Мосты и эстакады замерзают быстрее – они продуваются ветром и там повышенная влажность: значит, зима начинается раньше. Помимо обработки, ведется и технический контроль.
Федеральные трассы на территории Петербурга и Ленинградской области стали на 50 километров умнее: их оснащают камерами и датчиками температур. В 21 веке дорожники – сами себе синоптики и получают прогнозы с точностью до нескольких часов.
«На сети дорог установлено 680 видеокамер, 1416 табло и знаков переменной информации, 147 метеостанции, 140 пунктов контроля дорожного движения и 500 комплексов которые помогают нам отслеживать ситуацию на дорожном полотне», – отметил начальник Территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.
В мониторинговом центре обрабатывают информацию и, в случае необходимости, бьют тревогу, если где-то появилась наледь, серьезная авария или асфальт испорчен.
Они же отвечают и за информирования водителей. Правда, сообщения о заторах вводят не вручную: это делает компьютер с помощью математической модели.
Поэтому, на съезде с кольцевой никогда не будет написано «Доброе утро»: здешний искусственный интеллект не обучен сантиментам.